Другие материалы рубрики «Общество»
-
«Беларусь без крайностей». Минск укрепляет статус региональной переговорной площадки
Эксперты «Либерального клуба» анализируют главные события в белорусской политике, экономике, праве, социологии и культуре... -
Помогите детям бороться с артритом
За считанные недели ювенальный ревматоидный артрит может превратить здорового ребенка в инвалида…
- Александр Лукашенко даст интервью корреспонденту Блумберг ТВ из Лондона
- Украина разрешила «Белавиа» летать в Киев до 14 апреля
- Невероятный закат наблюдали минчане 30 марта (фото)
- 5 апреля в Минске состоится большая городская Весенняя бесплатная ярмарка
- На нынешней неделе будет холодно и сыро
- Опрос БелаПАН: Как изменились покупательские привычки минчан?
- Часы с белорусской символикой — уже в продаже
- Грызуны из Украины, России и Беларуси устроили в Минске шоу
- В милицию принесли пулемет «Максим» 1927 года
- «История белорусского государства в почтовых марках»
Общество
Жительницу Светлогорского района Надежду Дударенко, у которой забрали приемных детей, хотят лишить и усыновленных мальчиков
Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома подал в суд иск об отмене усыновления в отношении Андрея и Альберта Дударенко и передаче их органам опеки. Судебное заседание должно состояться 21 ноября. Речь идет о мальчиках, которых двухлетними усыновила жительница поселка Паричи Светлогорского района Надежда Дударенко и которые семь лет прожили в ее семье.
Напомним, в семье Дударенко еще в октябре 2012 года было семеро детей: двое усыновленных и пятеро приемных. Однако Светлогорский отдел образования расторг в одностороннем порядке трудовой договор с приемной мамой, детей изъяли. Усыновленные мальчики Альберт и Андрей остались жить в семье и носят фамилию Дударенко, сообщает БелаПАН.
Два года женщина борется с чиновниками и требует вернуть ей детей. Она не согласна с решением отдела образования и пытается доказать, что приемным детям в ее семье жилось хорошо. Представители отдела образования изъятие детей объяснили тем, что детям якобы не были созданы нормальные бытовые условия (не хватало столов для подготовки уроков, высоко стояли зубные щетки и т. д.). Сама Дударенко уверена, что детей у нее забрали после конфликта в школе: дети утверждали, что их била учительница, и приемная мать пыталась защитить детей и привлечь к ответственности учительницу.
Данный конфликт продолжается до сих пор в многочисленных переписках с разными инстанциями.
14 ноября Надежда Дударенко получила повестку в суд и копию искового заявления, подготовленного отделом образования, спорта и туризма.
«Государственные дети» — дважды сироты
Как сообщила жительница Паричей, в исковом заявлении указано, что отдел образования, спорта и туризма просит суд отменить усыновление на основании статьи 138 Кодекса о браке и семье. В данной статье говорится, что усыновление может быть отменено, когда усыновитель уклоняется от образования и воспитания детей или жестоко обращается с ребенком.
Истец также ссылается на статью 125 кодекса, согласно которой усыновителем не может быть лицо, ранее отстраненное от обязанностей опекуна. А Дударенко в 2012 году была отстранена от обязанностей приемного родителя.
Основные претензии в иске сводятся к тому, что дети не посещают школу. «Андрей и Альберт находятся на индивидуальном обучении! Мы занимаемся с ними дома, регулярно. Это мое законное право, мне в прошлом году отдел образования разрешил обучение по индивидуальному плану. Я забрала детей из школы, потому что над ними там издевались, били, унижали, а никто не реагировал, хоть я писала в милицию, прокуратуру»,— сказала женщина.
Дударенко также обвиняют в том, что у нее не получилось конструктивного диалога с педагогами, администрацией школы. «Да, не получилось, с теми учителями, которые издевались над детьми, и директором, который покрывал их. Когда детей избивали старшеклассники, а педагог этого не видел, не реагировал. Когда моих детей обвиняли во всем, в чем только можно, и говорили, что «ваша мать — дура», — прокомментировала это обвинение жительница Паричей.
Дударенко обвиняют и в том, что она не являлась на заседания комиссии по делам несовершеннолетних, не водила детей к психологу и в коррекционный центр для обследования и что дети по итогам прошлого учебного года не усвоили программу. «Мне поставили ультиматум, что дети должны учиться в школе, а не на дому. Но ведь это мое право. Упрекают, что не водила детей к психологу в школу — в ту школу, где над ними постоянно издевались. Куда смотрел психолог?» — добавила женщина.
Она считает, что чиновники ей последовательно мстят за неравнодушие, активное отстаивание интересов детей.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева