Другие материалы рубрики «Спорт»

  1. Выпьем за «Динамо». Не чокаясь…
    После того, как хоккейная сборная и минское «Динамо» провалили сезон, спортивное руководство страны просто обязано принять кардинальные решения…
  2. На футбол под конвоем
    На часах 2.27 ночи. В проходе рисуется силуэт омоновца. «Сигаретки не найдется?..»

Спорт

Владимир Коноплев о блохах, безобразии и психологии в белорусском гандболе


Владимир КоноплевСубботнюю дежурную победу мужской гандбольной сборной Беларуси над болгарами в отборочном турнире чемпионата Европы-2010 венчала пресс-конференция председателя Белорусской федерации гандбола Владимира Коноплева — бывшего спикера Палаты представителей, человека из ближнего круга нынешнего руководителя страны. Общение с журналистами вылилось в пятнадцатиминутку откровений.

Терпеливо дождавшись окончания послематчевого общения тренеров с прессой, Коноплев в присутствии тренеров сборной Георгия Свириденко и Александра Малиновского разворошил все гандбольные и окологандбольные ульи, не особо стесняясь в выражениях.

«Белорусские новости» предлагают почти стенограмму высказываний главы БФГ.

О прессе

Во-первых, несколько замечаний вам, журналистам. Задает вопрос один «Прессбол», а вы или не готовы к пресс-конференции, или просто так относитесь к гандболу, что не знаете, о чем спросить. Не обижайтесь на такой встречный вопрос — чтобы на будущее работали.

О мужской сборной

Когда команда оказывается в трудном положении, т.е. проигрывает с таким счетом (26:38 словенцам 10 июня), конечно, это неординарный счет, потому что, если взять последних три года, мы играли против и более сильных команд. Взять ту же Россию, Германию. Проигрывали единицы буквально мячей. Конечно, здесь эта игра требует особых разборок. Но поверьте, что у нас тренерский состав сейчас такой, что я ни Свириденко, ни Малиновскому, ни Бразинскому не могу никаких претензий предъявить, потому что люди стараются. Конечно, за месяцы трудно что-то сделать, поэтому я как руководитель федерации был удручен таким счетом, как и все те болельщики Беларуси, которые действительно очень эмоционально относятся ко всем играм, и письма шлют, и телеграммы дают. Мы были не то что разочарованы, а как-то вообще находились в каком-то непонятном состоянии.

В каждой команде случается осечка. У нас даже разговоры, было, пошли о том, что игра была сдана. Только я не знаю, кем сдана. Я полностью верю и тренерам, и у нас хороший микроклимат в команде, национальной сборной мужской, поэтому я думаю, это пустые разговоры. Просто словенцы были сильнее. И это как раз то и те замечания, которые я высказываю в адрес тренеров прежде всего клубов, потому что они на протяжении года работают, и в адрес тех наших функционеров от гандбола, которые стараются, чтобы у нас уже не было определенных экзаменов по нормативам — переходим на западный образ жизни. Чтобы на западный образ жизни перейти, товарищ Свириденко или господин Свириденко, нам надо сначала научиться играть так, как они играют, а потом будем и готовить игроков так. А то, что у нас осталось лучшее от времен Советского Союза, когда мы с вами становились олимпийскими чемпионами не за деньги, а, прежде всего, за патриотизм к родине, и у вас была физическая подготовка лучше, чем в других командах. Каршакевич там чуть ли не за десятку пробегал 100 метров и другие. От этого уходить нельзя. Ползаете, как блохи, по площадке.

Я сегодня в кулуарах, довольный после, ну как довольный, после первого тайма, мы другого результата и не ожидали, мы знали, конечно, что выиграем у сборной Болгарии, потому что на выезде выиграли. Я среди специалистов, и там же находился и Миронович Спартак Петрович, сказал: Спартак Петрович, вот если бы наши так играли против словенцев. А он говорит: нет, если бы сборная Словении играла так, как сборная Болгарии против белорусов. Представляете? Дед-то, он умный человек и сразу сделал соответствующее резюме в отношении моего высказывания. Поэтому много у нас есть недостатков, над которыми надо работать. И это не тот состав сборной и не та подготовка сборной, с которой мы можем выходить спокойно или в финал чемпионата мира, или выполнять те задачи, которые поставлены государством и нам как федерации поставлена по участию в Олимпийских играх 12-го года.

Это не тот состав. У нас нет игроков, которые бы с 11-12 метров забивали. У нас вратари пропускают мячи с 10 метров. У нас семиметровые постоянно не забиваются, и на этом мы много теряем. А чья это работа? Это работа тренеров, начиная от юношеской сборной, от школьников и до национальной сборной. Не забивают — поставь, пускай сутками бросают, чтобы забивали. Поэтому проблем очень много, но вы знаете, критиковать легче, чем это все проводить в исполнение в жизнь. И я всегда добивался прозрачности в отношениях между игроками и тренерами, между тренерами и такими функционерами, как мы сейчас, руководителями федерациями. И думаю, что у нас это получается, мы откровенно в глаза высказываем друг другу, не боимся это делать. Так будем и дальше работать. Поэтому я думаю, что сборная Словении — это не предел, который мы сможем выигрывать ближайшие годы.

О тренерах

Я тренерской работой не совсем, конечно, доволен. И не только тренеров национальной сборной, но прежде всего клубных тренеров, которые в течение года работают. Поэтому у нас 19-го числа будет исполком. На исполком мы выносим все самые острые вопросы. Он внутренний такой будет, где вопросы собираем самые острые, со всех уголков республики. Будут приглашены все лучшие специалисты гандбола. Мы будем сидеть и в узком кругу… Не то что в узком кругу, как говорится, а за круглым столом обсуждать, как нам жить дальше. Поэтому покуда я работу тренеров хочу оценить удовлетворительно по пятибалльной системе.

Вы знаете, уже очень важно то, что к нам в Беларусь едут. Едут как игроки, больше приезжает и меньше уезжает. И приехали тренеры. То, что Свириденко вернулся, то, что Малиновский вернулся, вы знаете, это очень большое событие, знаковое такое событие. Потому что, наверное, как и в других видах спорта, в волейболе, баскетболе, у нас в гандболе тоже получился определенный разрыв между возрастами. И у нас нету тех, которые остались из Советского Союза. Многие поуезжали, многие ушли из гандбола. Поэтому мы держимся за каждого человека. И я думаю, что они на меня не будут обижаться, если я за дело буду ругать, даже без дела, потому что, если я неправ, мы всегда находим точки соприкосновения и извиняемся друг перед другом. Но будем совместно работать. Я думаю, что сейчас самая наша главная задача — найти несколько игроков, они у нас есть, уже подрастают, и даже в других клубах есть, а 18-19-летних, 20-летних, чтобы это были ребята не менее двух метров роста, и чтобы, если у него нету 2,05, то он прыгал и забивал так, как те делают при 2,05-2,08. Вы согласны со мной? Проблема это. Проблема задней линии. А остальное, я думаю, что мы разрулим.

О клубах

За последние три года мы создали два новых клуба: это клуб «Машека» в Могилеве и клуб «Динамо» в Минске. «Динамо» сразу же стало чемпионом. Это очень хорошо. У нас сейчас два клуба, «Динамо» и Брест, они, как правило, разыгрывают первое и второе место. СКА и «Машека», они разыгрывают третье и четвертое. Я в этом году хотел бы постараться, мы все вместе хотели бы постараться найти определенные финансы, чтобы усилить клуб СКА. Чтобы по бюджету он приблизился к этим двум клубам, тогда и туда лучшие игроки пойдут, кое-кого можно подкупить. Уже если будет борьба не между двумя командами, а тремя, это будет хорошо. А так бы и «Машека» на пятки наступает, и Гомель на пятки наступает, да и с другими со всеми клубами, с тем же Новополоцком игры всегда очень интересные.

Поэтому вот задача материальная, потому что в эпоху кризиса многие нам перестали, к сожалению, финансировать так, как финансировали до того. И сейчас мы изыскиваем возможности поддержать СКА. К сожалению, не вижу каких-то больших движений, кроме создания класса в Суворовском училище, и второй класс мы сейчас создаем, от Министерства обороны. Потому что тренеры там у нас уже Спартак Петрович Миронович, он и заслуженный, конечно, но возраст определенный есть, и им трудно самим пробивать все эти вопросы. Поэтому как руководитель федерации со своими заместителями, помощниками мы будем работать над этим вопросом очень упорно. «Динамо» помогать не надо, Бресту помогать не надо. Там проблемы эти решаются. Надо больше обратить внимания на СКА, на «Машеку», поддержать вот эти команды.

О господдержке и отказе от еврокубков

Вы знаете, я думаю, что не Министерство спорта. Министерство спорта еще не анализировало, как оказывается эта помощь, какие выделяются суммы. А сделать это, наверное, необходимо и, возможно, не только с Министерством спорта, но и с определенными контролирующими структурами. У федерации на это нету полномочий. Мы можем проанализировать. Ну, у нас же общественная организация, понимаете, мы можем такие вот замечания сделать, вы опубликуете, и все.

Конечно, это большое безобразие. Большое безобразие. Мне уже, допустим, надоело воевать с Могилевом, с отдельными руководителями. По Гродно и по Бресту у меня никогда не было замечаний, потому что, и вот случай с «Городничанкой» тоже, я считаю, какой-то исключительный и без всяких предупреждений. Раз — и они ушли в сторону. Почему? Потому что когда пять клубов наших выступает, какие бы они там места ни занимали, все равно рейтинг Беларуси на международном уровне повышается. А, учитывая то, что вот эти клубы ушли и не выступают, то, конечно, рейтинг нашей страны ниже. Одновременно и судьи на международном уровне смотрят: ага, раз Беларусь на задворках находится, так можно иногда спустя рукава и судить отдельные игры. Это плохо.

Но и как-то вот сильно ругать их я тоже не могу. Просто я вот уже третий год работаю председателем федерации и знаю, насколько сложно выбивать каждую копейку. Вот немножко у федерации были деньги, сейчас мы тоже на нуле находимся. Мы помогали. И «Друти» помогали, и «Машеке» помогали, и Новополоцку, и каким-то другим еще командам. То 30 миллионов, то 50 миллионов для поддержки. Помогали тогда, когда местные власти не могли раскачаться по указу президента. Их надо всегда вот где-то подпирать, критиковать. Но думаю, что и руководители других федераций со временем к этому придут, что попросят, чтобы, наверное, на уровне и президента олимпийского комитета, и президента нашего государства было обращено внимание, как исполняются вот эти все указы. Вы правильно сделали, что задали мне этот вопрос, потому что проблемы здесь большие есть. Вроде бы всех знаешь, всех просишь, все обещают.

Ну и другая сторона медали. Чтобы клубам лучше платили деньги, надо лучше и играть. Когда безликая игра, игра без мозгов, без комбинаций, на нее не ходят зрители, то никто им платить не хочет, понимаете? Хотя, допустим, «Городничанка», она пользуется большой популярностью. «Машека» тоже в своем регионе пользуется большой популярностью. Трудно, но в следующем году мы постараемся сделать так, чтобы все команды, которые были заявлены, принимали участие.

О женской сборной

У нас сейчас в женской сборной не выступают Григорьева и две сестры Гайжутите. Это сказывается. Но я не могу к ним никаких претензий предъявить, потому что все мы прекрасно понимаем, что это за команда, сборная Румынии [соперник белорусок в плей-офф квалификации чемпионата мира-2009]. И мы им достойно проиграли. За 20 секунд до конца игра была вничью. Перед их отлетом в Румынию я попросил: девчата, сыграйте вот точно так, как вы сыграли дома.

Общая беда всех тренеров, как мужских команд, так и женских: это плохая психологическая подготовка. Вот мы как-то уверовали, что румыны сильнее нас, или словенцы с германцами и не можем играть. И это опять-таки вина тренеров, вина тех учебных заведений, которые готовят молодых тренеров. И тех, которые работают с командами. Я смотрю по физическим данным, по опыту у нас сейчас женская команда лучше мужской. Она сыгранная, она опытная, есть хорошая молодежь. Есть те, которых уже мы можем назвать молодыми ветеранами. Есть средняя группа. Они могут прекрасно играть и выходить в любой финал мира или даже Олимпийских игр. Но вот нету этой психологической подготовки. Поэтому у меня к Шароварову в этом плане есть большие претензии, но лучшего тренера покуда в Республике Беларусь в отношении женской сборной нету. Или, может быть, я не знаю, мне не подсказывают. Если вы знаете, подскажите, проверим. Не знаете?

Олимпийские чемпионы есть олимпийские чемпионы. Я всегда к ним отношусь с уважением, хотя и вот спорим иногда, и приходится и голос повышать. Ну, это заслуженные люди. Они до конца жизни останутся олимпийскими чемпионами.

Так что хорошее подрастающее поколение растет у нас, на базе «Аркатрона» готовится, в других клубах. Посмотрим. Сейчас вот, если оценивать женскую и мужскую, то где-то даже вот, если бы они собрались и сыграли как положено, у них шансы гораздо лучше, чем у мужской сборной.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева

Интересные Факты

Загрузка ...