Другие материалы рубрики «Туризм»

  1. Аннексия Крыма похоронила бюджетный отдых для белорусов
    Новый туристический сезон, по прогнозам туроператоров, вновь станет провальным для Крыма…
  2. Большой бизнес подставил плечо сельскому туризму
    «Белоруснефть» запускает туристический проект Belarus N и будет через сеть своих заправок продвигать интересные маршруты по стране…


Туризм

МАЗ — у копыт Медного всадника


Фоторассказ про современный Санкт-Петербург, где милиция сшибает рубли «на пиво» со студентов из Минска, а белорусские автобусы используются в качестве уличных туалетов

Вместе с товарищем, тоже студентом и тоже Александром, приехали в Санкт-Петербург на пяток дней по туристической путевке.

Храм «Спас на крови»

Поначалу в Питере приятно удивило после Минска обилие уличной демократии. Вот у подъезда городской прокуратуры стоит оппозиционер с плакатом «Фабрикация «дел» против оппозиции — позор власти»:

оппозиционер с плакатом

Снимок сделан наспех из окна автобуса, и главное здесь не собственно фигура дежурного оппозиционера, а то, что неподалеку явно индифферентно стоит дежурный наряд милиции.

На улицах Питера молодые люди свободно раздают листовки политического содержания:

молодые люди свободно раздают листовки

А это — театрализованная акция протеста зоозащитников возле памятника Гоголю: 

акция протеста зоозащитников  

По нашим минским меркам питерские ребята в своем «кровавом» экспрессионизме допускают явный перебор. Но почему-то милиционеры не молотят их дубинками, не запихивают в фургоны с решетками, не везут на Окрестина… виноват, оговорился — в тюрьму Кресты. 

Кресты 

Но, как говорил наш знакомый петербуржец Саша Утевский, «Питер — такой город, где от тюрьмы да сумы не зарекайся». Вот и нам довелось испытать на себе милицейское задержание.

Итак, город Санкт-Петербург, 31 июля 2009 года, станция метро Площадь Восстания, время около 21:00. Мы с Александром были абсолютно трезвые и внешне приличные. На вид — благонамеренные студенты-«ботаники» с рюкзачками и путеводителями в руках.

Двое сотрудников милиции в переходе потребовали у нас предъявить документы: паспорта и туристические путевки. На вид милиционерам около 35 лет, один из них был, запомнилось, в погонах старшины.

Я предъявил паспорт, а мой товарищ Александр паспорт оставил в гостинице. «Поэтому» нас отвели в милицейский пункт в метро — крохотное помещение с клеткой-«обезьянником» и столом.

На вопрос о причине задержания ответили, что это обычная проверка документов, которые все должны носить с собой, особенно приезжие. Нас тщательно обыскали. В сумке Александра завалялся кусочек дорожного мыла, его разломали и обнюхали: не есть ли это пластиковая взрывчатка?..

Осматривая карманы и бумажники, милиционеры потребовали вынуть и показать все наличные деньги. Мои данные и данные Александра с его слов записали в журнал. По поводу предъявленных «карт гостя», которые в гостинице выдали каждому из нас, ответили, что «ее может купить каждый». Спросили куда мы идем и зачем.

Один из милиционеров из помещения вышел и больше не возвращался. Старшина, проигнорировав предложение моего товарища о том, чтобы я съездил за паспортом в гостиницу, позвонил кому-то и говорил что-то вроде: «У меня здесь двое граждан Беларуси, один без документов». Старшина сказал нам, что останемся в милиции «до выяснения личности».

Далее он предложил нам присесть, зачем-то спросил о положении в Беларуси. После сказал, что на Невском милиции сейчас нет — она в метро в связи с проходившими в тот день молодежными акциями протеста. Наконец произнес: «Ладно, ребята, идите, но с вас — на пиво».

Собравшись уходить, Александр поинтересовался, как милиционер узнал, что мы приезжие. Старшина спросил его, работал ли он кем-нибудь. Тот ответил, что до университета работал плотником. Тогда старшина сказал: «Вот ты знаешь, как с деревом обращаться, где и как отпилить, а я пятнадцать лет в органах служу, всех насквозь вижу и тоже знаю, где можно отпилить». Далее напомнил: «С вас — на пиво». Александр положил на стол российскую сторублевку (чуть более трех долларов), и нас отпустили.

В целом, милиционеры вели себя без явной грубости. Придушили этак ласково-профессионально и расчетливо. Ну куда мы сейчас побежим жаловаться: в приемную губернатора? в управление собственной безопасности ГУВД Санкт-Петербурга? в белорусское консульство?.. Ага, ждут нас там в субботу в одиннадцатом часу вечера…

Крепко сомневаюсь, что в Париже местный полицейский станет требовать у бельгийских студентов денег «на литр вина» на том лишь основании, что они — приезжие. И не поверю, что берлинский полицейский сдерет мелочь на «цвай бир» со студентов из Дании…

Минут через десять после этого на улице — снова с требованием предъявить документы — к нам обратился наряд ОМОНа. Я показал свои документы, и мы объяснили, что недавно по этому же поводу на станции метро Площадь Восстания нас задержали милиционеры, но вскоре освободили. Омоновцы поверили и отпустили.

Обратно в гостиницу мы с Александром шли, исполняя дуэтом народную песню «У павильона пиво-воды»:

У павильона пиво-воды
Стоял советский постовой.
Он вышел родом из народа —
Как говорится, парень свой!
Ему хотелось сильно выпить,
Ему хотелось закусить…


Странно, но теперь нас никто не задерживал.

После этого инцидента — в самый первый день пребывания в Петербурге — мы начали смотреть на окружающую действительность менее восторженно. Поняли, что мы не равноправные с россиянами граждане «Союзного государства», а люди второго сорта. На черта тогда нужен отмечаемый в апреле какой-то особый «День единения народов Беларуси и России»! Похоже, это просто повод для чиновников устраивать гулянки на казенный кошт…

Ну и весьма приметными для белорусского глаза стали в Санкт-Петербурге многие второстепенные детали. Вот например. Это у нас новейший пассажирский МАЗ является гордостью белорусского автомобилестроения. А в России его превращают в передвижной общественный нужник (Университетская набережная напротив Адмиралтейства). 

пассажирский МАЗ  

Или вот этот магазинчик «Косметика Белоруссии» на проспекте Энгельса. Едва ли его можно отнести к разряду достопримечательностей Петербурга. 

Косметика Белоруссии 

Толпа туристов, в которой отчетливо слышна белорусская речь, искренне веселится у «фонтана-шутки» в Петергофе. 

у «фонтана-шутки» в Петергофе 

Подумалось: надо ли было этим людям ехать за тысячу километров, чтобы испытать удовольствие обливания прохладной питерской водичкой?

Но зато на Пискаревском мемориальном кладбище полное безлюдье. 

на Пискаревском мемориальном кладбище 

на Пискаревском мемориальном кладбище  

В Париже я встречал земляков, которые, выбирая между посещением Пантеона и Диснейленда, отдают предпочтение последнему. Примета времени… 

пушка легендарного крейсера «Аврора» 

А в общем впечатление и настроение — как на верхнем фотоснимке. Что тебе снится, пушка легендарного крейсера «Аврора», и в какую историческую перспективу ты нацелена?..

Оценить материал:
Средний балл - 5.00 (всего оценок: 3)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева