Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Джентльменский жест. Партия БНФ поддержала кандидатуру Татьяны Короткевич
    Ранее партия выдвигала кандидатуру Григория Костусева, но решила изменить свое решение, чтобы переговоры с партнерами по коалиции не зашли в тупик...
  2. Оппозиция пойдет против Лукашенко врастопырку
    Эта президентская кампания в исполнении оппозиции может получиться особенно бледной и грозит опустить еще ниже ее моральный авторитет…


Политика

Дочери Александра Козулина съездили к отцу в «гости»


27 ноября завершилось трехдневное свидание Александра Козулина с родственниками. В «гости» к политику в колонию № 3 «Витьба» под Витебском приезжали его дочери Ольга и Юлия и внук Владислав. Сегодня утром они покинули расположенную на территории колонии закрытую гостиницу. Жена Александра Козулина Ирина провела с мужем, которому 25 ноября исполнилось 52 года, лишь сутки и покинула гостиницу раньше.

колония Витьба-3
колония № 3 "Витьба", где содержится Александр Козулин

Со свидания Ольга и Юлия вынесли несколько увесистых сумок и пластиковых канистр, в которых привозили с собой питьевую воду. В сумках были продукты, которые работники колонии не приняли к передаче по причине превышения допустимого веса — это лук, домашние пироги, куриные яйца. Последние особенно необходимы Александру Козулину, учитывая, что ему врачами назначено диетпитание, а сам он все еще испытывает проблемы со здоровьем из-за последствий продолжительной голодовки.

Как пояснила Ольга, руководство колонии разрешило передать яйца, но почему-то об этом не знали служащие, осуществляющие прием передач. Связаться в тот момент с руководством колонии возможности не было.

По этому поводу руководство колонии пояснило, что, действительно, было превышение веса передачи, но Козулины имели право выбора, что брать, а что оставить.

Не смогли передать Александру Козулину в отряд (а не в личное пользование) и DVD-плеер взамен сломавшегося. Руководство Департамента исполнения наказаний разрешило передать этот плеер, но начальник колонии поступил по-своему.

Руководство колонии пояснило, что старый плеер работает нормально. К тому же он находится на балансе колонии и не может быть так просто заменен. В случае поломки имеющегося плеера руководство колонии готово обеспечить его ремонт.

многое из привезенных продуктов и вещей пришлось везти обратно
многое из привезенных продуктов и вещей пришлось везти обратно

Вообще, отношения Александра Козулина и его семьи с руководством колонии довольно натянутые.

Козулин занимает в колонии довольно престижную должность каптерщика. Ее основное достоинство — непыльная работа в помещении, где хранятся личные громоздкие вещи заключенных отряда. Что-то наподобие камеры хранения на вокзале — надо подать заключенному сумку, когда он попросит ее. К тому же, Козулину позволено у себя в каптерке готовить самостоятельно еду, что является в условиях колонии очень большим преимуществом. Большая часть заключенных из нуждающихся в диетическом питании имеют возможность получать дополнительно молоко и масло, но никак не отдельно готовить себе еду.

Дочери Козулина рассказали, что корреспонденция в адрес их отца тщательно фильтруется — ему доходят далеко не все письма.

Со своей стороны в администрации колонии пояснили, что вся переписка, согласно закону, подвергается цензуре. В случае необходимости письмо уничтожается, по поводу чего составляется соответствующий акт, с которым обязательно знакомят осужденного.

При доступе на территорию закрытой гостиницы члены семьи Александра Козулина подверглись личному досмотру. Сотрудники колонии металлодетектором обыскивали даже шестилетнего внука. Родственникам Козулина запретили пронести с собой в гостиницу столовые ножи. Хотя казенными пользоваться было можно.

Впрочем, для сотрудников колонии, которые придерживаются явно необоснованных и унижающих достоинство заключенного и членов его семьи правил, подобные действия нормальны. Согласно закону, ножи нельзя проносить на территорию колонии.

Доходило до смешного. В этот раз почему-то дочерям не разрешили иметь на свидании блокнот с записями. Ольга пошла и купила новый органайзер. Так и его не разрешили взять с собой на том основании, что в органайзере оказалась политическая карта мира. Все строго по правилам — заключенному нельзя иметь географические карты — вдруг по ним «в побег вдарится». В общем, поводов унизить человека у работников тюремной системы предостаточно, и в отношении семьи Козулина они во всю используются. Даже передать стандартный текст поздравления, размноженный на ксероксе, чтобы Александр Козулин не подписывал множество открыток от руки, не позволили, предложив купить открытки с уже напечатанным текстом типа «Поздравляю!» или «С новым годом!».

В день рождения Александра Козулина, 25 ноября, его сторонники планировали проведение акции протеста под стенами колонии. Но в этот день, естественно, по случайности, администрация колонии решила устроить санитарную стрижку деревьев, а потому в целях безопасности перекрыла подъезды к колонии.

По просьбе Козулина его родственники на свиданиях постоянно передают ему книги для отрядной библиотеки. Теперь, в созданной политиком-заключенным библиотеке насчитывается около 400 книг. Как сказал Ольга Козулина, в основном это детективы.

административный корпус колонии, в котором расположена и гостиница для приезжающих на свидания
административный корпус колонии, в котором расположена и гостиница для приезжающих на свидания

Гостинца колонии № 3 насчитывает пять маленьких номеров. Как сказали девушки, если расставить руки, то можно упереться в противоположные стены номера. В каждом номере — две узкие кровати, стол, один стул. Зарешеченные окна выходят на территорию гостинично-тюремного дворика размером 10х15 м с затянутой сеткой крышей. Так что постояльцы гостиницы имеют возможность выйти подышать свежим воздухом. Но только по милости руководства колонии.

Для приготовления еды в гостинице имеется небольшая кухонька с тремя настольными электроплитками. Имеется один небольшой холодильник, который не вмещает продукты всех приходящих на свидания. Из-за этого у семьи Козулиных летом часть продуктов быстро испортилась. К счастью, теперь холод за окном.

На это руководство колонии заметило, что летом с просьбой сохранить продукты Козулины не обращались. В случае обращения там смогли бы найти такую возможность. Как пояснили в администрации, «места в холодильнике хватает всем, но если кто-то принес с собой тонну продуктов, то бытового холодильника может и не хватить». А за окном или во дворе продукты хранить запрещено по санитарным нормам.

Также есть душ с обшарпанными стенами и отваливающимся умывальником, но с горячей водой.

Если истосковавшиеся друг по другу муж с женой уединяются в номере, то их ребенок может погулять во дворике, если он открыт, побегать по коридору гостиницы или посидеть в комнате, где проживает завхоз этой гостиницы (также из числа заключенных). Причем, только у завхоза в комнате имеется телевизор, и он любезно пускает к себе всех желающих.

По требованию администрации колонии родственникам Козулина не разрешили пронести в номер гостиницы даже радиоприемник, предоставив им возможность наслаждаться тишиной, прерываемой лаем караульных собак.

Администрация пояснила, что, во-первых, приемники (а также телевизор и другую электронику) запрещено приносить на свидание в колонию, ибо ее требуется обязательно осматривать внутри, нарушая гарантийные пломбы. Кроме того, на свидание с родственниками Козулин забрал из своего отряда две табуретки и магнитолу общего пользования. В итоге, администрации колонии пришлось попросить вернуть все это на место.

Как рассказала Ольга, в этот раз ее чуть не лишили свидания, поскольку при обыске обнаружили за подкладкой ее сумки «случайно завалившуюся туда колоду игральных карт», которые запрещены в исправительных учреждениях.

На что один из руководителей колонии заметил, что карты были «случайно зашиты» за подкладкой. А в прошлый раз была попытка пронести на свидание ноутбук. После этого к семье Козулина проявляется повышенное внимание.

После длительной голодовки у Александра Козулина здоровье заметно пошатнулось — на свидании он выглядел утомленным, говорил, что испытывает слабость, головокружение, часто отдыхал лежа. По высказываниям, у него признаки депрессии — «почти не отличаю лето от зимы — все серое». Это при том, что в колонии № 3 много свободного места, деревьев и газонов — первоначально колония строилась для малолетних правонарушителей. Но при этом Александр Козулин полон решимости продолжать политическую борьбу.

Руководство колонии пояснило, что внешне Александр Козулин выглядит нормально и регулярно обследуется у врача.

внук Владислав и дочери Юлия и Ольга у ворот колонии
внук Владислав и дочери Юлия и Ольга у ворот колонии

Помимо морального давления со стороны администрации колонии, Козулин испытывает дефицит общения — большинство заключенных явно боится контактировать с опальным политиком.

В настоящее время условно-досрочное освобождение Александру Козулину не светит — он отказался подписать так называемое «обязательство». Этот документ, которым заключенный обязуется не нарушать установленный порядок, является необходимым условием для процедуры условно-досрочного освобождения.

Этот факт подтвердили в администрации, добавив, что у Козулина еще и три взыскания за плохое поведение. Но взыскания могут быть сняты досрочно. А вот отказ подписать «обязательство» действительно делает невозможным его условно-досрочное освобождение.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева