Более 90% венгров, пришедших на референдум, высказались против мигрантов

По словам официального представителя венгерского правительства Золтана Ковача, результаты референдума по квотам Евросоюза на прием беженцев в Венгрии являются четким посланием миграционной политике Евросоюза.

Такое мнение Ковач, пишет ТАСС, выразил в заявлении, распространенном в воскресенье вечером.

2 октября в Венгрии прошел референдум. По итогам подсчета 100% бюллетеней, поданных на территории Венгрии, 98,32% проголосовавших выступили против обязательных квот ЕС, «за» высказались всего 1,68%. В ближайшие дни НИК предстоит еще подсчитать голоса избирателей, поданные по почте и на участках для голосования в посольствах республики за рубежом.

Впрочем, референдум признан не состоявшимся. Явка избирателей оказалась чуть меньше 44%. По закону же для законодательного признания итогов голосования необходимо присутствие как минимум 50 процентов избирателей.

В то же время те, что пришли на участки голосования, высказались однозначно против миграционной политики ЕС. Премьер-министр Виктор Орбан, сообщает Euronews, заявил, что сможет использовать итоги референдума для давления на Евросоюз:

— Брюссель или Будапешт? В этом был вопрос. И мы определили, что право принимать решение остается полностью за Будапештом. Теперь вопрос стоит так: может ли демократическое сообщество, каким является Евросоюз, навязывать свою волю государству-члену, где избиратели высказались против. Я обещаю гражданам Венгрии сделать все, чтобы этого не произошло.

Европейские чиновники, а также венгерские оппозиционные деятели склонны толковать цифры референдума в свою пользу. Низкую явку они предпочитают расценивать как «пассивное сопротивление» курсу нынешнего правительства Венгрии.

По словам местного политолога Аттилы Юхаша, с точки зрения международной этот результат — поражение Виктора Орбана. «Референдум, признанный не состоявшимся, не поможет оказывать давление на Евросоюз. Никто не воспримет его результат всерьез», — отметил эксперт.

Еврокомиссия в прошлом году выступила с идеей распределения нелегальных мигрантов среди стран-членов ЕС по квотам, определяемых Брюсселем. Многие страны, прежде всего в Восточной и Центральной Европе, отказались выполнять программу. Распределить по квотам удалось только 1 процент нелегалов.