Другие материалы рубрики «Происшествия»
-
Резня азербайджанцев в Минске. Часть вторая. Банда Игнатовича
Четверо свидетелей утверждали, что 22 марта после 19.00 видели, как в подъезд входили четверо мужчин, один из которых был одет в камуфляжную милицейскую форму... -
Аномальные весенние палы. Горят не только поля, но и целые деревни
Гореть палая трава начала еще в середине февраля. Жертвами палов уже стали 12 человек...
- В Минске задержали организованную группу сутенеров
- Киндер-сюрпризы с метадоном задержали у дилера в Борисове
- Мужчина похитил 400 лотерейных билетов и раздал их прохожим
- В минском парке нашли труп
- В Минске загорелась квартира из-за стиральной машины
- Омоновцы взяли штурмом минский наркопритон
- Обвинитель по делу Цинявских: лиц, недовольных приговором, в суде не было
- 17 лет лишения свободы получил убийца Юлии Соломатиной
- Молодой человек хотел прыгнуть с 9-го этажа из-за «проблем с девушкой»
- «Мой сын умер после избиения в СИЗО», — уверена мать Игоря Птичкина
Происшествия
Калина прикрывался женой, как танком
Виктор Калина не согласился с вердиктом суда перовой инстанции. В последний день отведенного законом срока адвокат обжаловал приговор в отношении своего подзащитного.
Напомним хронологию криминальных приключений артиста.
Как только вышла книга Виктора Калины «Генералы дворов», в которой он воспел «простонародный кодекс чести пацанов из бедных кварталов», так сразу начались неприятности: «мерс» в Москве угнали, в Минске джип подожгли, а под «Фиат» гранату подложили. Но джип не сгорел, граната не взорвалась, посему злые языки предположили, что все это PR-акции в поддержку книги.
Правда, было возбуждено самое настоящее уголовное дело по подозрению в мошенничестве в отношении Виктора Калины и еще одного гражданина: там сам черт ногу сломает — сложные финансовые разборки. Довольно часто такие дела из уголовных превращаются в гражданско-правовые…
После всех приключений, в конце 2006 года Виктор Калина, сделав ряд громких заявлений, сравнимых с хлопком дверью, уехал из Беларуси. «Я в России купил два озера, 10 гекторов. Буду заниматься сельским туризмом, разведением осётра и фарели, а так же разведением страусов. Песни и шансон конечно незабуду"*, — писал он на своем сайте.
Но с «мерсом» все плохо оказалось. Как выяснили сотрудники главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси, летом минувшего года Виктор готовил к продаже «Мерседес 500 С», зарегистрированный на имя его жены Светланы. Затем супруги продали машину по бросовой цене — девять с половиной тысяч долларов. А через некоторое время Светлана обратилась в московскую милицию: угнали «мерс». Поиски преступников успехом не увенчались. Наступил страховой случай.
Светлана приехала в Минск и после получения более 30 тысяч долларов страхового возмещения была задержана оперативниками ГУБОиК МВД, которым было достоверно известно, что «мерс» даже не покидал пределы Беларуси.
К слову сказать, с автомобилями Калины происходили просто серийные несчастья: кроме упомянутых случаев, одну «Мазду» угнали, вторая «японка» попала в аварию. Страховщики выплатили за них в общей сложности 24 тысячи долларов. Засветившийся в одном из клипов Виктора Калины «Фольксваген-Туарег» в 2005 году угнали в Москве, а в белорусской страховой компании Виктор получил более 40 тысяч долларов возмещения. Джип, кстати, был зарегистрирован на отца Виктора.
Когда Светлана оказалась в СИЗО, следователи настойчиво приглашали Виктора в Минск для дачи показаний. Через неделю он приехал и после допроса был арестован.
Мама Светланы Валентина Алексеевна в то время говорила, что Виктор околдовал дочку. Иначе как объяснить, что образованная женщина, а Светлана получила экономическое и юридическое образование, изучала психоанализ, согласилась, мягко говоря, вводить в заблуждение милицию и страховую компанию. «Способности колдовские у зятя есть. У него ведь бабушка цыганка, а мать, говорят, и сейчас занимается разными чарами. Он знал, что Света выполнит любую его волю… Так и с этим проклятым «Мерседесом»: все сделал ее руками», — плакала женщина. Наверное, под влиянием «чар» теща потом и отказалась от своих разоблачений.
Адвокат Александр Еременко добился освобождения Светланы под залог. В тот же день стараниями другого адвоката — Олега Дубовца — покинул стены Пищаловского замка и Виктор Калина. Из СИЗО супруги уехали порознь, и, по словам Светланы, у каждого из них началась своя жизнь.
Виктор гордо заявил: на свободу он вышел «после вмешательства порядочных людей от высшего руководства»*. А вот у следователей другое мнение на этот счет: супругов освободили из соображений гуманности — у них 9-летний сын.
Глотнув воздуха свободы, Виктор начал писать жалобы на имя главы государства, дескать, оперативники его «подставили», следствие ведется не корректно, не этично, а адвокат Светланы и вовсе домогался ее прямо в СИЗО и звал замуж. Общаясь с фанатами посредством личного сайта, Виктор поведал им о попытке суицида в следственном изоляторе, о том, как «для себя решил» выпрыгнуть из окна Генпрокуратуры. Но не выпрыгнул.
Между составлением жалоб Калина успел порассуждать о судьбах Беларуси и России: «В России поняли давно, что если не целиком, то большая часть государственного, экономического и политического устройства Беларуси, по настоящему имеют место быть в их новой концепции сильной и богатой России. Что бы Беларусь, совершенно без ресурсов, за 15 лет стала из обыкновенной, практически разрушенной перестройкой республики, сделала такой прорыв в сторону Европы, это конечно не может не вызывать или завистливых издёвок, или искреннего восхищения тем человеком и его командой, который придумал, создал, и воплотил в жизнь, сделав моделью, на которую Россия сейчас и ориентируется»*.
Тем временем Светлана и Виктор помирились. Да так, что поклонники творчества восторженно визжали на том же сайте: «Вы молодцы, что несмотря на все козни «адвоката» и ему подобных, вы сохранили свою любовь, свою сказку, а ребенок-подтверждение настоящей любви, благословение Господне...»
Теперь супруги вместе активно защищались, по очереди составляя жалобы. «Где в России или на Украине, меня с моими жалобами вообще слушали бы? Давно бы на Калыму сплавили. По этой диктатуре закона, можно наказать даже высшее должностное лицо, если оно, это лицо совершило преступление. Я никогда не пропускаю выступления Президента. Так, как он рубит правду-матку, и строит членов своей команды, чиновников и руководителей, никто в мире не делает. Без восхищения на эти публичные порки, смотреть нельзя»,* — восторгался Виктор Калина.
Правда, факты, изложенные в жалобах, не подтвердились, но проверки, проводимые по каждому обращению подследственных, надо думать, немало попортили крови сотрудникам правоохранительных органов и первому адвокату Светланы. Так что в одном Калина прав: к жалобам у нас действительно прислушиваются.
Кроме жалоб, Калина еще активно распространял в сети и в СМИ свою версию происшедшего. Уголовно-процессуальный кодекс оценивает такие действия как попытку оказать влияние на следствие и общественное мнение. А это уже никак не вписывается в рамки надлежащего поведения гражданина, давшего соответствующую подписку. Виктора снова арестовали. И с этого момента никаких громких заявлений-разоблачений на личном сайте уже не появлялось.
Судебное разбирательство по делу супругов длилось две недели. Суд Первомайского района Минска назначил наказание в виде лишения свободы: Виктору — 5,5 лет, Светлане — 4,5 года. Плюс конфискация имущества, включая «Мерседес» (на фото). Светлану взяли под стражу прямо в зале суда. «А где гуманность? — воскликнет внимательный читатель. — Светлана же беременна»… Что тут сказать? На сайте можно написать что угодно, а вот будь Светлана действительно в интересном положении, то этот факт непременно бы был выявлен во время обязательного медосмотра в СИЗО и в исправительном учреждении, да и сама бы она, в надежде на смягчение приговора, вряд ли отказалась бы предоставить судье соответствующую справку.
Впрочем, как отметил «с человеческой точки зрения» начальник управления по расследованию преступлений в сфере оргпреступности и коррупции ГУПР МВД Беларуси Дмитрий Данильчик: «Калина прикрывался женой, как танком, вел себя крайне непорядочно, не по-мужски. Не вдаваясь в виновность Светланы, скажу, что она на редкость преданная женщина: как декабритска пошла за мужем в тюрьму».
А как должностное лицо Дмитрий Данильчик сообщил: «В истории с «Мерседесом» суд первой инстанции поставил точку. А вот проверка по другим страховым случаям с автомобилями Калины продолжается. Чем она завершится, пока трудно сказать. Могу только гарантировать объективное расследование, основанное на соблюдении буквы и духа закона».
Время покажет, что будет. Ясно одно: книжным героям Калины «отсидеть по пацанской статье тогда было в чести», а вот в жизни «генералам дворов и воров, атаманам лихих пацанов» вовсе не хочется лучшие годы провести «все по тюрьмам и по централам».
*стиль и орфография Виктора Калины
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева