Другие материалы рубрики «Происшествия»
-
Расстрел за убийство. В Беларуси вынесен первый в этом году смертный приговор
21-летний житель Речицы получил высшую меру за зверское убийство 19-летней Алеси… -
15 лет тюрьмы получила брестчанка за убийство пятимесячного сына
Сначала мать пыталась успокоить сына, а потом стала избивать младенца...
- Минская таможня изъяла почти 50 тыс. газовых баллончиков для пневматики
- СК Бреста ищет очевидцев ДТП, в котором погиб восьмилетний мальчик
- В Минске предотвратили госзакупку с ущербом в 1,5 млрд. рублей
- Гомельские таможенники изъяли BMW у водителя, предъявившего поддельные документы на авто
- Гомельчанин наладил у себя дома подделку бюллетеней и проездных билетов
- Омоновцы взяли штурмом минский наркопритон
- Обвинитель по делу Цинявских: лиц, недовольных приговором, в суде не было
- 17 лет лишения свободы получил убийца Юлии Соломатиной
- Молодой человек хотел прыгнуть с 9-го этажа из-за «проблем с девушкой»
- «Мой сын умер после избиения в СИЗО», — уверена мать Игоря Птичкина
Происшествия
МВД заступилось за кабанов и попало под огонь
В планах рабочей поездки Александра Лукашенко по Гомельской области первоначально не было такого пункта – «Совещание по вопросам соблюдения правоохранительными органами законности при обеспечении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Национального парка «Припятский». А потому ни министр внутренних Анатолий Кулешов со своими подчиненными, ни генеральный прокурор Григорий Василевич, ни госсекретарь Совета безопасности Леонид Мальцев еще утром 30 августа даже не подозревали, что проведут вечер этого дня за одним столом с президентом. Однако им позвонили и передали требование главы государства: «Прибыть на базу охотхозяйства «Лясковичи» к 20.00».
«Разбор полетов» на совещании у президента |
Поводом для экстренного совещания, как сообщила пресс-служба президента, стала «жалоба работников Национального парка на действия отдельных сотрудников правоохранительных органов». Очевидно, что у «жалобщиков» нашелся влиятельный заступник, вручивший челобитную непосредственно в руки Лукашенко, ибо в противном случае разбор полетов вполне можно было провести и по возвращении в Минск. Но президент решил не откладывать дело в долгий ящик, да еще и придал гласности некоторые интимные подробности конфликта двух сторон, которые в сюжетах, показанных на всех каналах БТ, выглядели как участники следственных действий под названием «очная ставка».
Так что же произошло в дебрях парка и какие последствия могут наступить для «провинившихся» стражей порядка, которых, похоже, ни чему не научило так называемое «охотничье дело»? Оно ведь тоже «закрутилось» на Гомельщине, началось с якобы незаконной охоты на рысь, а завершилось осуждением далеко не последних милицейских начальников, которые по долгу службы вторглись на «территорию» КГБ. О чем и сожалеют в местах лишения свободы.
В этой же истории милиционеры «наступили на мозоль» не чекистам, а чиновникам от природы, которые зарабатывали для страны валюту. К месту заметить, Национальный парк «Припятский» — одно из структурных подразделений Управления делами президента.
Схематично все выглядит примерно так. Гомельские оперативники из службы по противодействию торговле людьми «разрабатывали» одного активного сутенера, девочки которого пользовались спросом у посетителей нацпарка. Если быть точнее, то не просто посетителей, а у потребителей недешевых охотничьих услуг, которые на коммерческой основе предлагает охотхозяйство «Лясковичи». Основные клиенты, понятно, — состоятельные граждане ближнего и дальнего зарубежья, для которых только в удовольствие потратить тысячу и больше евро за семидневный охотничий тур. А тут — такое дело: почему бы после удачной охоты не «почистить ружье» в обществе приятной девицы? Как сказал президент, «уж с кем им общаться, это их дело. Мы здесь не проконтролируем никого и не заставим никого».
Утверждается, что работники государственного учреждения об этом не догадывались.
Но подоплека конфликта была в другом.
Оперативники получили информацию, что и в делах непосредственно охотничьих на территории хозяйства не все благополучно. В частности, речь шла о возможном бесконтрольном отстреле дикого кабана. По подозрениям оперативников, за время отдельных туров иностранные гости валили до полусотни, а то и больше особей. Для выяснения реальной картины были привлечены борцы с организованной преступностью, которые и провели оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ). А это, как можно догадаться: наблюдение, фотографирование, видеозапись, прослушка телефонов и, не исключено, внедрение сотрудника под прикрытием. К месту заметить, такие мероприятия с бухты-барахты не проводятся, на них дается санкция. В этом случае разрешение на ОРМ было получено даже не в стенах МВД.
Но, как сообщила затем пресс-служба президента: «Правоохранительными органами был также поднят вопрос о возможных злоупотреблениях со стороны должностных лиц при организации и проведении охоты. Однако реальных фактов противоправных действий выявлено не было».
То есть, с отстрелом диких кабанов все было в рамках закона. Тем более, что их столько развелось, да за них еще и хорошо платят! И, разумеется, вовсе необязательно, чтобы каждое проверочное действие сыщиков завершалось возбуждением уголовного дела.
Жертвы VIP-охоты |
Работникам парка, которые оказались чисты перед законом, надо бы порадоваться, а они накатали жалобу «на действия отдельных сотрудников правоохранительных органов», по вине которых были сорваны три охотничьих тура. Мимо кассы хозяйства и бюджета государства пролетело, по скромным подсчетам, несколько десятков тысяч евро.
Однако «возмущенные работники Национального парка «Припятский» совсем не стремились к тому, чтобы эта конфликтная «охотничья» история была предана столь широкой огласке.
Клиенты охотхозяйства — люди неглупые, они прекрасно понимают, что означает аббревиатура ОРМ. Можно даже предположить, что в ходе этих мероприятий был составлен некий список на тему: кто, когда, кого и сколько. Речь, понятно, не о диких кабанах. И вот теперь стало известно, что интимная жизнь отдельного охотника или целой группы была зафиксирована в результате этих самых ОРМ. И какое теперь может быть настроение у бывшего либо потенциального потребителя услуг этого охотхозяйства? И кто им даст гарантию, что в следующий раз за ними подсматривать не будут?
При такой-то антирекламе, возможно, у нацпарка возникнут некоторые сложности в деле привлечения иностранных охотников и их капиталов.
…Последнее же слово традиционно останется за президентом, поручение которого «по правовой оценке действий сторон» в настоящее время выполняет генеральная прокуратура.
Последние Комментарии