Другие материалы рубрики «Происшествия»
-
В Гомеле осудили девять покровителей торговцев спайсами
На момент возбуждения уголовного дела один из участников группы уже находился в СИЗО за распространение наркотиков... -
Под Брестом упал самолет Ил-103. Фото с места крушения
Двое пилотов "Беллесавиа" погибли, во время поисков очагов лесных пожаров...
- Пожар в Жлобине: вахтер общежитии спасла двоих детей
- Милиция разыскивает пропавшую из оздоровительного лагеря девочку и ее мать
- В Гомеле у обвиняемых в наркоторговле арестовано имущество и деньги на сумму свыше 1,6 млрд рублей
- Водитель чуть не задавил маленького сына во дворе собственного дома
- В Несвижском районе при пожаре в свинокомплексе погибли 70 поросят
- В Полоцке в мусорном контейнере обнаружен труп новорожденного
- У жителя деревни Еремино изъят алкоголь на 110 миллионов
- Учения МЧС в Минске: «взрыв», «пожар», «люди под завалами»
- Центр фристайла «сгорел» — рукав для подачи воды прорвало в ходе учений МЧС
- Серьезное ДТП возле площади Независимости в Минске
Происшествия
Как молодые милиционеры попадают в плохую компанию
Очередное уголовное дело против белорусских стражей порядка возбуждено в отношении сразу пятерых сотрудников милиции. Фигурантами дела стали три прапорщика, старший сержант и сержант милиции третьей роты полка патрульно-постовой службы УВД Гродненского облисполкома. Об этом сообщает правозащитное учреждение «Платформ инновейшн».
Уголовное дело было возбуждено Лидским районным следственным отделом 5 марта по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 426 УК РБ. В «расшифровке» этой части статьи речь идет о превышении власти или служебных полномочий, совершенных лицом, «занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств».
Практически все эти признаки проявили в своих действиях лидские милиционеры, находящиеся пока в статусе подозреваемых. Дойдет ли дело до официальных обвинений, станет известно в ближайшее время. Однако всё случившее в изложении потерпевших наводит на мысль, что прежде чем за дело возьмется следователь, с фигурантами в погонах очень плотно должен пообщаться психиатр.
Информация об избиении милиционерами братьев Ивана и Богдана Шкурко появилась в феврале 2013 года. Сам же инцидент произошел в ночь с 17 на 18 ноября 2012 года в лидским клубе «Проспект».
Один из охранников клуба спровоцировал конфликт с Богданом, а затем был вызван наряд милиции. В итоге Богдан оказался в Лидском РОВД, а Ивана милиционеры отвезли на пустырь, где над ним издевались и избивали. Со слов потерпевшего, еще в милицейской машине с него стянули джинсы и трусы, а затем… в задний проход направили струю перцового газа.
На пустыре милиционеры не только продолжили избиения Шкурко до потери сознания, но и, как он утверждает, начали мочиться на его голову. Попытки защититься пресекались побоями и угрозами: «Лежи, сука, а то закопаем здесь»…
Издевательства на пустыре прекратил поступивший милиционерам по рации приказ о возвращении в райотдел. Из машины Иван, когда его везли в Лидский РОВД, позвонил матери и сообщил о произошедшем. Лариса Шкурко тут же приехала в РОВД. В комнате для дознания находился только Богдан. Потом женщина увидела и Ивана: с опухшим лицом, всего в крови, в наручниках и едва живого…
Позже эксперты определили, что Ивану было нанесено не менее 30, а Богдану не менее 22 «травматических взаимодействий твердых тупых предметов с различными областями тела». Помимо многочисленных кровоподтеков и ссадин медики выявили у братьев и закрытые черепно-мозговые травмы, повлекшие кратковременное расстройство здоровья.
18 ноября 2012 года Шкурко обратились с заявлением в правоохранительные органы. 18 февраля текущего года в возбуждении уголовного дела против милиционеров им было отказано. Более того, уголовное дело завели на Ивана — якобы он оказал сотрудникам внутренних органов сопротивление. Это когда его беспомощного перцовым газом обрабатывали и на голову, извините, сц…?
Активность потерпевших в поиске справедливости при поддержке правозащитников на данном этапе принесла свои плоды. Прапорщики Виталий Александрович, Алексей Скапец, Алексей Богдевич, старший сержант Алексей Строк и сержант Андрей Талайко в настоящее время, что называется, зависли между небом и землей. Чаши весов белорусской Фемиды могут качнуться в любую сторону. От трех до десяти и по этапу в известные места либо как в случае с делом минского сторожа Василия Сорочика, над которым в Ленинском РУВД шесть часов издевались, но собранные следствием доказательства «не подтвердили совершение подозревавшимися сотрудниками милиции уголовно-наказуемых деяний».
Ожидать комментариев от МВД традиционно бессмысленно. Но и в официальном документе следственного отдела имеется информация к размышлению. Судя по возрасту подозреваемых, например, прапорщики в милиции не новички, лет по пять, как минимум, прослужили. Настораживает возраст сержанта Талайко — всего-то 21 год отроду и без году неделя в органах. Похоже, парень попал в плохую компанию…
Последние Комментарии