Другие материалы рубрики «Происшествия»
-
Инициатива наказуема? В Бобруйске судят бывшего директора мясокомбината
По версии следствия, по вине Андрея Исайченко предприятию нанесен ущерб на сумму 33 млрд рублей. Даже по нынешнему курсу это больше 1,6 млн долларов. -
Дело Молнара. «Суд закрытый, потому что 500 потерпевших — это мы, наши матери, жены и дети»
Правоохранители утверждают, что в Беларуси прикрыта крупнейшая за последние годы преступная группировка. Но родственники обвиняемых считают, что по делу Молнара судят и случайных людей.
- СКР рассматривает три версии крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону
- Белорусов не было на борту разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга»
- Фотофакт. Упавшее дерево прошило лобовое стекло машины — водитель чудом остался жив
- В аэропорту Ростова-на-Дону разбился пассажирский Boeing 737: погибло 62 человека
- В Новогрудке выброшенная с шестого этажа бутылка попала в голову подростку
- Задержан белорус, ограбивший обменник в Польше
- Вакульчик рассказал о махинациях Чижа
- В Минске судят крупную банду наркоторговцев
- Трагедия в Мозыре. Мужчина убил своих детей и сам позвонил в милицию
- Родные Романа Серединского: мы до сих пор не верим и надеемся, что это ошибка
Происшествия
15 лет колонии получил минчанин за убийство 25-летней давности
23 ноября в Минском городском суде оглашен приговор по делу об убийстве 25-летней давности.
Минчанин Николай Ганчар приговорен к 15 годам лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима, с принудительным лечением от алкоголизма.
Семье убитого он должен выплатить в качестве компенсации материального вреда более 6 млн рублей.
За преступление, совершенное 25 лет назад, обвиняемый осужден на 14 лет лишения свободы, еще один год — неотбытый срок наказания по приговору суда от 2007 года за покушение на насильственные действия сексуального характера.
Обвиняемый — мужчина 1972 года рождения, судимый в советские времена. Ему вменялось совершение преступлений, предусмотренных пунктами «а» и «е» статьи 100 (умышленное убийство из корысти, совершенное с особой жесткостью) и частью 3 статьи 143 (разбой, соединенный с причинением тяжких телесных повреждений) Уголовного кодекса Белорусской ССР в редакции 1960 года.
Суд в приговоре изменил ч. 3 ст. 143 УК на ч. 2 ст. 89 УК (нападение с целью завладения имуществом по предварительному сговору или с причинением тяжких телесных повреждений).
25 июля 1990 года обвиняемый вместе с несовершеннолетним соучастником проникли в квартиру дома на улице Янки Мавра, где, как сообщил им наводчик, должно было быть много золотых изделий. В квартире находился 62-летний мужчина. Он оказал сопротивление, завязалась драка.
Пенсионер был избит, ему было нанесено 19 ударов ножом. Потерпевший скончался от острой кровопотери. Золота в квартире преступники не нашли, похитили аудиотехнику и кассеты. Установить и задержать их в то время не удалось.
После этого преступления обвиняемый — индивидуальный предприниматель, занимавшийся до задержания производством мягкой мебели, был еще несколько раз судим за имущественные и половые преступления. В ходе расследования одного из последних по геному удалось установить его причастность к убийству 1990 года.
17 ноября прокурор попросил суд приговорить обвиняемого к 15 годам лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима и с принудительным лечением от алкоголизма. Гособвинение уверено, что оснований для прекращения уголовного производства за истечением сроков давности нет, поскольку эти сроки неоднократно прерывались совершаемыми обвиняемым преступлениями, в том числе последним в 2007 году.
Защита попросила суд назначить обвиняемому минимально возможное по уголовному законодательству наказание, применить к нему амнистию. Адвокат обратил внимание суда на необходимость переквалификации обвинения на более «мягкие» статьи УК, на то, что, пытаясь завладеть чужим имуществом, обвиняемый нанес потерпевшему только легкие телесные повреждения. А если бы хозяин квартиры не оказывал сопротивления, не ударил обвиняемого бутылкой по голове, трагических последствий удалось бы избежать.
Из речи адвоката следовало, что умысла на убийство у обвиняемого не было — вместе с несовершеннолетним подельником он проник в квартиру, чтобы похитить золотой кулон, но никак не убивать хозяина. Поэтому обвинение необходимо было переквалифицировать на убийство без отягчающих обстоятельств.
Если приговор Минского городского суда не будет обжалован, опротестован и изменен, Николай Ганчар реально может провести за решеткой примерно на четыре года меньше.
Согласно приговору Мингорсуда, в срок наказания обвиняемому включены сроки уже отбытых им наказаний по приговорам других судов с 1990 года за совершение ряда преступлений.
Гособвинитель, прокурор отдела прокуратуры Минска Наталья Петровская в беседе с журналистами затруднилась предположить, будет ли прокуратура опротестовывать вынесенный приговор. Его предстоит еще изучить. При этом стоит отметить, что наказание обвиняемому судом назначено в том объеме, который запрашивало гособвинение.
После оглашения приговора обвиняемый и его защита не ответили на вопрос, будут ли они обжаловать приговор.
Подельник обвиняемого освобожден от уголовной ответственности за истечением сроков давности.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева