Другие материалы рубрики «Экономика»
-
Указ № 143. Предпринимателям разрешили работать без документов на товары
Но только до конца года и с возрастающими налоговыми сборами… -
Валютная выручка упала ниже плинтуса
Значительное падение валютной выручки связано с трудностями сбыта отечественных товаров на традиционном рынке — российском…
- Белорусские законы мешают привлекать иностранный капитал
- ЕЭК: обсуждать возможности введения единой валюты можно только после реализации потенциала ЕАЭС
- Россельхознадзор вернул в Беларусь пять тонн мяса птицы
- В феврале в Минске меньше всех заработали соцработники
- Более 41 тысячи квартиросдатчиков состоит на учете в налоговых органах Минска
- «Вопрос недели». Белорусская или импортная — какую одежду вы покупаете?
- Стоимость топлива на внутреннем рынке теперь не привязана к курсу доллара
- Вопрос о поставках белорусской свинины в РФ может быть решен до 20 марта
- Лукашенко дал предпринимателям отсрочку до конца года
- МВФ рекомендует не повышать зарплаты в Беларуси
Экономика
Трактор преткновения: символ Беларуси не пускают в Россию
Белорусские власти снова публично обижаются на Россию. Поводом для надувания щек стали пресловутые барьеры, которые, как считает Минск, союзница выставляет на пути белорусского экспорта, а именно сельскохозяйственной техники. Однако российская сторона называет упреки Беларуси безосновательными.
В очередной раз за последние несколько дней эту тему поднял премьер-министр Сергей Сидорский в ходе заседания Совмина 26 мая. «Сегодня фактически рынки для продвижения продукции закрыты», — констатировал он.
Барьерами на пути нашей сельхозтехники белорусская сторона называет нежелание России распространять на белорусскую продукцию те же меры финансовой поддержки, что и на свою. Сегодня субсидирование процентных ставок по кредитам из российского бюджета (порядка 70% от стоимости) возможно только при условии закупок российской техники. В белорусском правительстве считают эту меру протекционистской, которая существенно сдерживает продвижение продукции на основной для нас рынок сбыта. При этом белорусские чиновники ссылаются на принятый план совместных действий по преодолению последствий кризиса, принятый в начале февраля Высшим госсоветом Союзного государства.
Однако эксперты сомневаются, что этот вопрос будет урегулирован по итогам заседания союзного Совмина, которое пройдет 28 мая в Минске.
Устами Владимира Путина Москва в очередной раз дала понять, что не намерена финансировать белорусскую продукцию за счет своих средств. «Наши кредитные ресурсы целесообразнее использовать для закупки отечественной сельхозтехники», — расставил он акценты 25 мая в ходе президиума российского Совмина.
В свою очередь, министр сельского хозяйства России Елена Скрынник пояснила, что смысла в кредитовании покупки тракторов сейчас вообще нет. На государственные средства по лизингу уже выкуплены тракторы, которые до сих пор не востребованы, тогда как кредитные ресурсы сейчас «достаточно сложно контролировать». К тому же, отметила министр, в России на совместных предприятиях собирается 11 тысяч белорусских тракторов в год, и этого вполне достаточно.
Однако правительство Беларуси считает, что это крайне мало, ссылаясь на собственные планы по производству. «А то, что у нас годовая программа рассчитана на 48 тысяч тракторов — забывается. Надо напомнить», — заявил Сергей Сидорский 26 мая, комментируя заявления российского чиновника.
Эксперты считают, что как таковых барьеров для белорусской техники в России нет. «Сегодня никто не препятствует поставлять в Россию тракторы и комбайны на обычных условиях, без финансового лизинга. Пожалуйста, продавайте, ищите варианты», — пояснил «Белорусским новостям» российский чиновник, близкий к правительству России. При этом он отметил, что если Беларусь производит продукции гораздо больше, чем того требует рынок, то это ее, а не России проблемы.
В данном же случае, считает он, белорусская сторона стремится за счет российского бюджета решить вопросы сбыта десятков тысяч единиц своей техники.
«После начала кризиса многие частные организации из-за отсутствия средств перестали закупать технику. А правительству хочется, чтобы ее покупали точно также, как и в прошлом году. Остается один канал — через российскую систему госзакупок, и этот канал сейчас белорусская сторона форсирует», — отметил эксперт. При этом ранее, по его словам, белорусское правительство этому варианту сбыта столь серьезного внимания не придавало.
В то же время собеседник отметил, что Россия не может претендовать на равноценные закупки Беларусью своей техники. По его данным, в 2008 году российские комбайны несколько раз побеждали в тендере, однако ни один из них не был поставлен в Беларусь, поскольку белорусские банки открывают финансовый лизинг только для белорусской техники.
Впрочем, белорусский премьер рассчитывает на скорое снятие барьеров. По его словам, Беларусь «не принимает и не вводит иных ограничительных мер, даже в условиях финансового кризиса, и делает все, чтобы наш рынок был максимально открыт для товаров из сопредельных государств».
Вот только удастся ли в этом убедить российскую сторону?
Последние Комментарии