Мнения других авторов

Все материалы рубрики «Мнение»



Мнение

Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? О симптомах массового недомогания

 

Виктор Федорович

Виктор Федорович. 46 лет. В журналистику «влетел» больше 20 лет назад из-за нелетной погоды в местах, максимально приближенных к условиям Крайнего Севера. Работал в разных изданиях и участвовал в ряде сомнительных проектов. В середине 90-х, когда занимался социально-криминальной тематикой, создал свою агентурную сеть из минских бомжей. Услугами белорусских адвокатов никогда не пользовался, поэтому из четырех судов по искам о защите чести и достоинства не проиграл ни одного. По политическим настроениям — анархист-одиночка, не признающий государство как отделенную от населения организацию власти, но вынужденный считаться с тем, что государство его признает.

Следствие по делу о взрыве в ночь на 4 июля 2008 года в Минске в День Независимости зашло в самый тупой тупик, заглохло самым глухим «глухарем» и зависло самым висячим «висяком». Об этом мне лично сообщил в письменном виде первый заместитель начальника Фрунзенского РУВД столицы А.В. Паращук. Подпись и гербовая печать на документе имеются…

Я не отношу себя к людям, которые за всю свою жизнь и мухи не обидели, ибо этих летающих тварей, начиная с детства, я перебил несметное количество. Для чего с успехом применял разные подручные средства — резинки, газеты, самодельные мухобойки и другие предметы. Но я никогда не пытался в своих неблаговидных целях использовать возникающие трудности в стране, чтобы вызвать недоверие людей к действующей власти, посеять семена раздора и тем паче смуты в обществе. Детектор лжи не даст соврать: в таких вещах конкурировать с властью, что — против ветра горохом о стенку прямо в глаза.

Я очень мирный человек. Настолько мирный, что давненько избегаю массовых и прочих народных гуляний, дабы не быть затоптанным веселящейся до упаду толпой. Я лучше пешком остановку-другую пройду, но не буду вбивать свое тело в переполненный автобус. Я абсолютно не разбираюсь в химии, о чем в аттестате о моем среднем советском образовании свидетельствует «трояк», полученный на экзамене по этому мудреному предмету от учителя алгебры. Понимаю, в наше смешное время верить на слово как-то не принято, но ей-Богу, меня никогда не интересовали взрывоопасные вещества, их химический состав и способы приготовления бабахающих смесей. Чувства врожденного законопослушания и приобретенной осторожности не позволяют мне брать грех на душу для экспериментальной сборки на собственной кухне самопальных бомб и последующего их подбрасывания под ноги ни в чем не повинных людей. Поэтому мои отпечатки пальцев к громкому делу о взрыве никакого отношения не имеют, но…

В августе в мой почтовый ящик была подброшена повестка с требованием «на основании Закона Республики Беларусь «О государственной дактилоскопической регистрации» явиться во Фрунзенский райвоенкомат». В тот раз на ксерокопированной полоске бумаги меня мягко предупредили, что «неявка без уважительных причин влечет за собой наступление правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь». Я сей подметный документ проигнорировал, ибо не отношусь к лицам, которые согласно вышеупомянутому закону подлежат обязательной дактилоскопической регистрации. Правовые последствия в виду отсутствия оснований до меня не дошли.

Пару дней назад мне подкинули еще одну повестку. На сей раз с предупреждением в угрожающей форме: «В случае неявки без уважительных причин Вы будете подвергнуты принудительному приводу и привлечены к ответственности, предусмотренной законодательными актами Республики Беларусь». И на сей раз свою неявку я им обеспечил, нисколько не сомневаясь в законности моего решения, попутно сделав вывод, что следствие по громкому делу зашло в тупик, заглохло и зависло. В противном случае народ был бы подробно проинформирован высоким начальством в погонах и без.

Самое печальное в этой бестолковой истории с повестками то, что опера и следаки прекрасно понимают, что мои папиллярные линии и узоры их дело с мертвой точки не сдвинут. По логике милицейского начальства, давшего команду о поголовной дактилоскопии, надо откатать пальчики и у всех жителей России и Украины. Ведь тогда, на концерте с прибабахом и потерпевшими, были гости из этих и даже более дальних стран. Как быть в таком случае? А это уже, повторюсь, не моя проблема.

Я человек мирный, законопослушный… Даже кое-кому сочувствующий. Будь я личностью оппозиционно-политической, так я бы после каждой повестки на каждом углу кричал, что диктаторский режим меня преследует. Манией преследования со стороны властей не страдаю, но в природе симптомов массовых недомоганий немного разбираюсь. Ведь только одного начальника всенародно выбирают, остальных – назначают. А когда всенародно избранный принародно, то бишь по всем телеканалам, своих подчиненных, им же и назначенных, называет «бездельниками», то я могу только сочувствовать подчиненным уже этих «бездельников». Начиная с этого понедельника и до конца следующего года. Ибо нет ничего хуже, чем запускать запущенное и восстанавливать остановленное.

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева