Мнения других авторов
- 27.03 // 12:38 Анна Красулина. ТАЛАКА. Как реформировать энергетику Беларуси и избежать войны // Статья
- 26.03 // 15:22 Андрей Дмитриев. ПРАВДА. Мечты Лукашенко и реальность // Статья
- 25.03 // 19:17 Ярослав Романчук. КРИЗИС. Чиновники-башмаки // Статья
- 25.03 // 11:53 Таццяна Караткевіч. НАРОДНЫ РЭФЕРЭНДУМ. Воля да Волі // Статья
- 25.03 // 08:29 Уладзімір Някляеў. ПРАЎДА. Шлях Волі // Статья
Другие Мнения этого автора
- 01.10 // 13:40 Алесь Михалевич. ПЕРСПЕКТИВЫ. Кто подрывает продовольственную безопасность? // Статья
- 11.09 // 13:59 Алесь Михалевич. ПЕРСПЕКТИВЫ. Белорусские стандарты на Западе // Статья
- 04.09 // 15:05 Алесь Михалевич. ВЕКТОРЫ. Алло, мы ищем болванов! // Статья
- 28.08 // 12:01 Алесь Михалевич. ПЕРСПЕКТИВЫ. Боязнь дворцового переворота // Статья
- 31.07 // 11:26 Алесь Михалевич. ПЕРСПЕКТИВЫ. Почему полиция стран Запада любит Беларусь? // Статья
Мнение
Алесь Михалевич. ВЕКТОРЫ. Административная реформа — обязанность первого демократического правительства
Алесь Михалевич. Родился 15 мая 1975 года в Минске. В 1999 году окончил юридический факультет Белорусского государственного университета по специальности «политология», был аспирантом Института государства и права Национальной академии наук Республики Беларусь. С 1995 по 1999 годы — председатель ЗБС (Задзіночання беларускіх студэнтаў). Был членом Партии БНФ (с 1993 года), заместителем председателя Партии БНФ. Исключен из партии в июне 2008 года «за нарушение партийной этики и дисциплины». Председатель союза «За модернизацию». Кандидат в президенты на выборах 2010 года. Обвиняемый по уголовному делу о массовых беспорядках 19 декабря. Получил политическое убежище в Чехии. Женат, воспитывает двоих детей. |
Во время избирательной кампании я предлагал создание активного самоуправления, которое предусматривает децентрализацию политической, экономической и финансовой власти в пользу регионов и органов самоуправления, и раздел шести ныне существующих областей на 17 административно-территориальных единиц — поветов — со следующими административными центрами: Брест, Пинск, Мозырь, Гомель, Гродно, Барановичи, Слуцк, Бобруйск, Лида, Молодечно, Борисов, Могилев, Кричев, Глубокое, Полоцк, Витебск, Орша; а также отдельную административно-территориальную единицу — г. Минск вместе с Минским районом.
Из истории известно, что количество областей в Советской Беларуси менялось, в разное время существовали Молодеченская, Мозырьская и Бобруйская области, и в соответствующих городах память про это живёт до сих пор. Но в Советском Союзе никого не интересовало, чтобы разделение на области было исторически или экономически обосновано. Важно было другое: чтобы органы НКВД справлялись с наведением ужаса на своей территории, а органы планирования своевременно «осваивали отпущенные средства». А для этого было достаточно всё сделать, как во всём Советском Союзе, не задумываясь про экономическую обоснованность и историческое наследие. Так Осиповичи попали в Могилевскую область, а Сморгонь — в Гродненскую, хотя до Минска из этих городов в два раза ближе, чем до их нынешних областных центров.
Административная реформа должна проводиться сразу после прихода нового правительства к власти, поскольку все дальнейшие реформы будут накладываться на новую административную структуру Беларуси. Например, новые областные хозяйственные и общие суды будут создаваться в Барановичах и Лиде, так же как и в других новых областных центрах. То же будет со структурированием милиции и других государственных органов.
Какие же цели преследует административная реформа? Не наплодим ли мы новый бюрократический аппарат?
Одна из основных целей административной реформы — создание такого административного деления Беларуси, при котором переход к местному самоуправлению и другие реформы принесут наилучшие результаты. Для этого важно ликвидировать лишний уровень управления. Сегодня таких уровней три: область, район и город (или сельсоветы — в случае деревень). Может, три уровня и оправданы в огромной России, но однозначно один из них лишний в девятимиллионной Беларуси.
При новой административной реформе один из уровней ликвидируется. Вместо шести областей и ста восемнадцати районов вводятся 17 областей (поветов). Следующий уровень — это базовый уровень самоуправления, уровень города или увеличенного по площади сельсовета. Вместо трёх уровней управления остаётся два. Всё предельно просто и понятно, нет путаницы, кто за что отвечает.
Такая реформа автоматически приведёт к сокращению аппарата, прежде всего на районном уровне и уровне современных областных городов.
Даже сегодня Беларусь является высокоуправляемой страной. Проведение административной реформы создаст в Беларуси ещё более высокую управляемость, при этом делегируя многие полномочия местному самоуправлению.
Дополнительные задачи административной реформы — создание системы органов власти, лояльной новым демократическим изменениям. Судите сами: председатель нового областного суда или областной милиции в Барановичах будет кровно заинтересован, чтобы не было отката в проведении реформ, потому что в таком случае он рискует потерять должность. В Бресте и своих юристов хватает, и в Барановичах это отлично понимают.
Ни для кого не секрет, что сегодня основной уровень управления — это уровень области. Именно поэтому так называемые «губернаторы» имеют огромную власть, они сформировали свои кланы и имеют огромные возможности «поживиться» в процессе приватизации. Какое влияние они смогут оказывать не центральную власть, несложно себе представить. И уж тем более они не будут заинтересованы в коренных реформах.
Единственный вариант ограничить влияние областной номенклатуры — создать больше областей, таким образом перераспределив власть на большее количество людей и регионов, тем самым избегая создания олигархии по украинскому или российскому образцу.
Меркаванні калумністаў могуць не супадаць з меркаваннем рэдакцыі. Запрашаем чытачоў абмяркоўваць артыкулы на форуме, прапаноўваць для ўдзелу ў праекце новых аўтараў або ўласныя матэрыялы. |
Последние Комментарии