Другие материалы рубрики «Политика»
-
Некляев в Вашингтоне: США серьезно настроены заставить Лукашенко выполнить свои условия
«Позиция Америки в отношении Беларуси мне кажется более оптимальной, чем европейская. США выдвигают жесткие требования, в частности, по проведению справедливых выборов». -
У Анатолия Лебедько хотят за долги отобрать автомобиль
Политик получил постановление судебного исполнителя о наложении ареста и задержании его автомобиля.
- Ермошина рассказала, почему ЦИК не может принять некоторые предложения правозащитников
- Статкевича ждет новый суд. На этот раз за участие в акции на День Воли
- День Воли не прошел бесследно: участники акции получают протоколы
- Сербский премьер Вучич планирует посетить Беларусь
- Некляев: США будут вести активную политику в отношении Беларуси и ее демократического будущего
- Активисты ОГП раздали листовки возле проходной МТЗ
- Лукашенко: если США захотят, мясорубка в Украине прекратится
- Для нового парламента будут искать «еще более качественных депутатов»
- Вештард: будем и дальше работать на развитие демократических ценностей
- Гиперактивный Лукашенко. Хроника трех насыщенных недель
Политика
«Хозяин тайги». Главные высказывания Путина на «Валдае» в Сочи
Владимир Путин 24 октября принял участие в работе международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи, где рассказал о позиции Москвы в отношении событий в Украине, раскритиковал роль США в международной политике, и признался, видит ли себя без России.
Фото Михаил Климентьев/РИА Новости
Итоговая пленарная сессия трехдневного форума посвящена теме «Мировой порядок: новые правила или игра без правил». В этом году в работе клуба принимают участие 108 экспертов, историков и политологов из 25 стран мира, включая 62 иностранных участника, сообщает «Российская газета».
Naviny.by публикуют основные высказывания российского президента.
О себе и России
«Людовик, «Король-Солнце», сказал: «Франция — это я», это совершенно неправильный тезис. <…> Для меня Россия — это жизнь. Это очевидный факт. Я не могу представить себя без России ни на одну секунду».
«Россия, конечно, обойдется без таких, как я».
«Самый большой националист в России — это я. Но самый правильный национализм — это выстраивание действий и политики так, чтобы это пошло на благо народа».
«Мы не собираемся сколачивать какие-то блоки и втягиваться в «обмен ударами». Не имеют под собой оснований и утверждения, что Россия пытается восстановить какую-то свою империю, покушается на суверенитет своих соседей. Россия не требует себе какого-либо особого, исключительного места в мире. Уважая интересы других, мы просто хотим, чтобы наши интересы учитывали и нашу позицию также уважали».
«У нас нет желания вернуться к тоталитарному прошлому. Это тупиковый путь развития».
«Санкции, конечно, нам мешают... Но нападки на Россию лишь консолидируют общественность. Россия не будет — хочу обратить ваше внимание на это, — не будет вставать в позу, обижаться на кого-либо, кого-либо о чем-либо просить. Россия — самодостаточная страна».
О США
«Холодная война» закончилась. Но она не завершилась заключением «мира», понятными и прозрачными договорённостями о соблюдении имеющихся или о создании новых правил и стандартов. Создалось впечатление, что так называемые «победители» в холодной войне решили «дожать ситуацию», перекроить весь мир исключительно под себя, под свои интересы».
«В условиях доминирования одной страны и её союзников или, по-другому сказать, сателлитов, поиск «глобальных решений» зачастую превращался в стремление навязать в качестве универсальных собственные рецепты. Амбиции этой группы возросли настолько, что вырабатываемые в её кулуарах подходы стали преподноситься как мнение всего мирового сообщества. Но это не так».
«В свое время они спонсировали исламские экстремистские движения для борьбы с Советским Союзом. <…> Из них выросли и Талибан, и Аль-Каида. Запад, если не поддерживал, то закрывал глаза, а я бы сказал и поддерживал, на самом деле, информационно, политически, финансово — вторжение международных террористов в Россию. Мы этого не забыли».
«Я не думаю, что США для нас представляют угрозу. Я думаю, что «политика правящих кругов» США является ошибочной. Она противоречит нашим интересам и подрывает доверие к США. И в этом смысле наносит и США определенный ущерб. Подрывает доверие к США как к одному из глобальных лидеров в экономике и политике».
О Европе
«Если, допустим, прекратить полностью наши поставки энергоносителей в страны ЕС, мы хотим этого? Конечно, нет. Зачем нам это делать, когда это исправный клиент и платит. Но можно представить, что это произойдет по воле наших партнеров в Европе? Я с трудом себе это представляю. <…> Отказ от российского газа убьет конкурентоспособность экономики Европы. Это я уж даже не знаю, какой колонией нужно быть Европе для того, чтобы пойти на это. Я думаю, что здравый смысл восторжествует, и до этого не дойдет».
«Чего они обижают Украину подачками в 40 миллионов долларов, пусть дадут хотя бы полтора миллиарда».
«Санкции уже подрывают основы мировой торговли и правила ВТО, принципы незыблемости частной собственности, расшатывают либеральную модель глобализации, основанную на рынке, свободе и конкуренции. Модель, главными бенефициарами которой, замечу, как раз и являются страны Запада. Теперь они рискуют потерять доверие, как лидеры глобализации».
Об Украине и Крыме
«Украина — это другое государство. Действительно, избирательные участки могут открываться за пределами страны, в которой проходят выборы, чтобы граждане этой страны, живущие за границей, могли участвовать в голосовании. Но нам не поступало от украинской стороны никакой информации, никаких предложений открыть здесь (в Крыму и Севастополе) избирательные участки».
«Никогда не подвергал сомнению, что Украина является полноценным европейским государством. Другое дело, что история формирования Украины — это довольно сложный процесс…. Украина — это сложносочиненное государство, и мы исходим из исторической данности».
«Хотел бы напомнить о событиях прошлого года. Тогда мы говорили нашим партнерам, и американским, и европейским партнерам, что поспешные, закулисные решения, допустим, по ассоциации Украины и ЕС чреваты серьезными рисками».
«Возможно, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Но я хочу сказать, медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет. Он у нас в стране, вообще, считается хозяином тайги. Ему в других зонах неудобно. Но он никому тайгу не отдаст».
Последние Комментарии