Другие материалы рубрики «Общество»

  1. «Беларусь без крайностей». Шуточки и печаль президентского послания
    Эксперты «Либерального клуба» анализируют президентское послание...
  2. ВПК Беларуси может откусить немалый кусок от пирога российского военного заказа
    Москва горит желанием взять белорусскую оборонку под свой контроль, но у Минска свои планы…


Общество

Белорусский "шпион" говорит, что стал жертвой провокации


В ближайшую пятницу Вильнюсский окружной суд должен вынести свое решение по запросу Генеральной прокуратуры Литвы об экстрадиции в Польшу 40-летнего гражданина Беларуси Сергея Монича, который, напомним, был задержан в Вильнюсе 25 ноября и подозревается в шпионаже против Польши.

Сергей Монич в зале Вильнюсского окружного суда

В Варшаве уверены, что Сергей Монич в течение нескольких лет пытался вербовать граждан Польши с целью получения секретной информации из Министерства иностранных дел этой страны. Контакты с потенциальными поставщиками информации Монич осуществлял на территории Литвы, Чехии и Беларуси.

Задержан Сергей Монич был по просьбе польских правоохранительных органов, и они же потребовали экстрадиции шпиона. Кроме того, Департамент госбезопасности Литвы проводит собственное расследование с целью установить, не вел ли Сергей Монич разведывательной деятельности и против Литвы.

На состоявшемся в понедельник в Вильнюсском окружном суде рассмотрении дела были представлены доказательства контактов Сергея Монича с неким Кшыштофом Гурским, через которого белорусский шпион хотел получить списки сотрудников МИД Польши, сотрудников Тайной канцелярии и планы их ротации, а также некие секретные бюллетени. За это, якобы, Гурскому было заплачено 500 долларов.

В ответ на это сам Сергей Монич заявил, что шпионской деятельностью не занимался, а стал жертвой провокации со стороны Гурского, который должен был помочь в развитии бизнеса Монича в Польше. По словам Монича, Кшиштоф Гурский действительно работал в МИД Польши, но собирался уходить на пенсию, а сотрудничество с белорусов было для него возможностью дополнительно заработать.

Сергей Монич, как он рассказал на суде, оплачивал Гурскому проживание и дорогу во время поездок на деловые встречи. И именно эти деньги, как заявил белорусский "шпион", и фигурируют в деле в качестве вознаграждения за секретную информацию.

Что касается обвинений в шпионаже, то, по словам Монича, это провокация со стороны Гурского, который не выполнил своих деловых обязательств, а на просьбу вернуть деньги отреагировал обращением в правоохранительные органы с историей про шпионскую деятельность Монича.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Вообще то все может быть. Каждый для себя готовит агентов влияния. Поляки для себя, белорусы для себя. Но если провокация, то это очень грязно...
  • "...сотрудников Тайной канцелярии..." Фигасе названьица...