Другие материалы рубрики «Общество»
-
Дмитрию Бондаренко вернули костыль в обмен на прошение о помиловании
Когда будет освобожден политик, перенесший сложнейшую операцию на позвоночнике, пока неизвестно… -
Байнет шутит. День сурка в Сочи и селедка под двумя шубами
Пока президента нет в стране, чиновники бегут из списка невъездных…
- Дмитрий Бондаренко тоже написал прошение о помиловании
- В ночь на 4 февраля в Беларуси мороз достигал 33 градусов
- С голодающим витебским активистом Сергеем Коваленко встретился адвокат
- Правительство из-за морозов переводит страну на круглосуточное дежурство
- Творческая интеллигенция требует сохранить парк 40-летия Октября
- Ольга Бондаренко: неоказание помощи для Димы — уже пытка
- В Бресте кормят и одевают бездомных
- Павел Левинов: здание суда — вот оно, стоит, а правосудия нет
- Милиция Минской области помогает одиноким сельским пенсионерам
- Белорусская зима: в градусах и сантиметрах
Общество
На защиту Кальварийского кладбища с граблями и метлами
Начинать работу на кладбище, да еще под звон колокола, а заканчивать в поисках подземного хода в день общереспубликанского субботника — это для большинства необычно. А вот активисты из общественного объединения «Гісторыка» к подобным мероприятиям относятся спокойно: не впервой им такие трудовые выходные.
За самым старым в Минске кладбищем — Кальварийским — нужен, по мнению ребят из «Гісторыкі», глаз да глаз. Мало того, что следить за чистотой и порядком приходиться, так еще и старые могилы охранять. Хоть официально хоронить на Кальварийском уже нельзя, но ведь всегда найдется кто-то при деньгах и связях. «Кроме того, — говорит Таша, одна из организаторов, — можно доказать, что ты троюродный дедушка того, чья могила здесь находится. Таким образом получить право на этот участок».
Существует и еще одно правило, по которому разрешено хоронить на месте старой могилы — если она заброшена. Вот на этом, по словам активистки, больше всего спекуляций. Например, могила белорусского деятеля времен БНР Вацлава Ивановского находится около входа в костел — «лакомое место», которое присмотрел себе кто-то. Но молодые активисты решили не сдаваться: ухаживали за могилой, даже соорудили памятник из досок и бетона, постоянно ставили свечки, которые странно исчезали на следующий же день. В конце концов, ребята выиграли, сохранили могилу, а также поставили мраморное надгробие на собранные деньги.
На кладбище с миссией уборки активисты приходят периодически. В эту субботу пригласили своих знакомых, друзей и тех, кому не безразлична судьба Кальварии. Как оказалось, с самого утра на кладбище уже работали люди. Среди них были и представители польского меньшинства, которые считают Кальварию польским кладбищем. Но ни молодые активисты, ни поляки в конфликт не вступают: все споры разрешает работа.
«Для нас не столько важно, кому зачислить этот памятник истории. Пусть каждый считает по-своему. Также мы понимаем, что убрать всё мы не в состоянии, но здесь важно, чтобы таким образом привлечь внимание к Кальварии, не дать деньгам уничтожить могилы 18-го столетия», — говорят активисты. И в будни с бумагами и литературой работают, а в субботники — с граблями и метлами.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева