Другие материалы рубрики «Общество»
-
Байнет шутит: у весны не женское лицо
Погода в Беларуси располагает не только к проведению шествий и митингов, но и создает на улицах крайнее разнообразие в одежде прохожих... -
Жители Лоева оставили потомкам подборку статей о XXIII съезде КПСС
Послание потомкам 50-летней давности найдено при реконструкции стелы на центральной площади райцентра…
- МИД: белорусам в Йемен лучше не ехать
- В Минске стало больше безработных
- Летнее время: БЖД скорректировала расписание движения международных поездов
- Сегодня Беларусь присоединится к всемирной акции «Час Земли»
- Верховный суд разъяснил, чем грозит уклонение от уплаты налогов
- В милицию принесли пулемет «Максим» 1927 года
- «История белорусского государства в почтовых марках»
- День Воли-2015 в фотографиях
- Минчане о Дне Воли: «А в честь чего они пошли?»
- День Воли в Минске. Без митинга и без концерта
Общество
ГАИ расплатилась с участниками «живого щита», «Белгосстрах» держит осаду
Государственная автомобильная инспекция выплатила пострадавшим в «живом щите» на трассе Минск — Микашевичи компенсацию морального ущерба. Однако проблемы у пострадавших еще не закончились.
Как рассказал «Белорусским новостям» участник аварии Юрий Пашкевич, общая сумма выплаченного морального ущерба составляет 22 миллиона рублей. По словам Пашкевича, его семье было выплачено в общей сложности 18 миллионов рублей. Его автомобиль пострадал больше других.
Напомним, это чрезвычайное происшествие случилось 2 марта на 8-м километре автодороги Минск — Микашевичи. Чтобы остановить нарушителя, который ехал в сторону столицы со скоростью 160 километров в час, сотрудники Госавтоинспекции создали на дороге заграждение из автомашин, в которых находись ничего не подозревавшие граждане. В результате произошло ДТП, в котором пострадали люди. «И физически, и морально, и материально», — отмечает адвокат пострадавших Вера Стремковская. В машине Юрия Пашкевича находились три человека, в том числе ребенок, во второй — два человека, в третьей — один.
Позже инспекторы ГАИ Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович предстали перед судом и 25 июня были признаны виновными в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 426 Уголовного кодекса (превышение власти или служебных полномочий).Суд приговорил их к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года и без права занимать определенные должности в течение трех лет.
Выплата морального ущерба — это, по мнению Ю.Пашкевича, свидетельство того, что ГАИ еще раз признала себя виновной в деле о «живом щите».
Если претензий к ГАИ у Юрия Пашкевича больше нет, то действия страховщиков вызывают у него недоумение. До сих пор он не получил компенсацию от компании «Белгосстрах». «Только в понедельник 1 сентября, — сказал он, — мне сообщили, что можно получить причитающиеся мне деньги. Я отказался их принять по причине неудовлетворенности предложенной мне суммой».
По словам Юрия Пашкевича, ему начислили 10,5 млн. рублей, но выплатить готовы только 7 млн., указывая на износ некоторых узлов, а также на то, что после аварии остались пригодные детали. При этом Юрий отмечает, что «Белгосстрах» признал его автомобиль не подлежащим восстановлению.
«Обидно, — говорит он, — что как раз за неделю до аварии перед техосмотром я сделал плановый ремонт».
При этом Юрий выразил недоумение предложением «Белгосстраха» продать этой организации поврежденный автомобиль. Не устраивает Юрия Пашкевича и предложение сбывать самому детали и механизмы машины, в том числе по частям. «У меня нет гарантии, что даже таким образом я смогу купить автомобиль. Кроме того, продажа займет большое количество времени и сил», — сказал он.
Пашкевич планирует обратиться к независимому эксперту для переоценки вреда, нанесенного автомобилю в ходе ДТП. «Если независимый эксперт насчитает большую сумму, чем «Белгосстрах», я обращусь в Общество защиты прав потребителей, а затем в суд», — заключил Ю.Пашкевич.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева