Другие материалы рубрики «Общество»
-
Взрыв на «Пинскдреве»: приговор устроил не всех
Главный виновник трагедии, по мнению пострадавших, пока так и не ответил перед судом… -
Станет ли легче пациентам, если накажут врача?
Пациенты жалуются в Госконтроль на нехватку врачей в поликлиниках. Госконтроль обещает наказать виновных. Но кому от этого станет легче…
- Белстат: в Беларуси растет число разводов
- Указом президента разрешено брать в студенческие отряды 14-летних
- В Беларуси количество людей старше трудоспособного возраста достигло двух миллионов
- Белорусский независимый профсоюз планирует митинг в Микашевичах
- Уровень рождаемости только на 70% обеспечивает воспроизводство поколений в Беларуси
- Дед Мороз и Снегурочка раздали минчанам пустые обещания
- Альтернативы мусоропроводам пока нет, считает замминистра
- На фестивале «Пасхальный кулич» в Минске вербу украшали писанками
- Депутат Галина Полянская предлагает провести народные слушания по уплотнению Минска
- Дмитрий Бондаренко: мы знали, что поддержка с воли есть
Общество
Задержанных столько, что сажать некуда
Вечером 21 декабря в Минске возле Центра изоляции правонарушителей на улице Окрестина прошла акция солидарности с задержанными 19-20 декабря. В ней приняли участие около ста человек, в том числе родственники задержанных, которые принесли передачи своим родным.
Здесь же находились лидер движения «За свободу» Александр Милинкевич, его заместитель Юрий Губаревич, экс-кандидат в президенты от Партии БНФ Григорий Костусев, общественные активисты Франак Вячорка и Михаил Пашкевич.
Сотрудники правоохранительных органов предупредили, что участники акции будут задержаны в случае, если они не разойдутся. После этого предупреждения Франак Вячорка заявил, что «новые политические заключенные и задержанные в Беларуси не нужны». Он призвал людей поставить свечи возле стен ЦИП и расходиться группами.
В интервью БелаПАН Александр Милинкевич поделился своим мнением о событиях последних дней: «Я не ждал такого финала, надеялся, что выборы до конца пройдут хотя бы в атмосфере демократической — хотя суть их осталась недемократической. Но власть сорвалась, думаю, испугалась своей же маленькой либерализации. Испугалась того, что говорили кандидаты, испугалась многолюдной манифестации. И теперь этот свой страх переключает на то, чтобы снова насадить его в обществе».
На вопрос, не боится ли он снова оказаться за стенами «Окрестина», политик ответил: «Не боюсь. Я страх давно переборол, хотя это нормальное чувство для человека — каждый думает о семье, о здоровье, о своей жизни. Но я считаю, если мы все будем жить в страхе и не будет таких людей, которые не побоялись сюда прийти, то мы просто будем рабами».
Фоторепортаж с акции солидарности
«Когда так много людей сидит сейчас на Окрестина, были избиты, а многие не известно где находятся, мы не можем быть равнодушными и сидеть по квартирам, — сказала член Партии БНФ Александра Климович. — Нужно приходить сюда и высказываться, что мы против этих выборов и фальсификаций. Мы сами находились на участке — когда была Площадь, мы подсчитывали голоса. И эти голоса мы подсчитали правильно. А сегодня нам сообщили, что на нашем участке пройдет пересчет бюллетеней. Мы сами видели фальсификации, подали жалобы, но этот режим хочет все закатать в асфальт».
По словам девушки, здесь, у ЦИП, собрались люди из разных партий и организаций, но это не важно — «справедливость она одна».
«Я трижды сидел на Окрестина, — поделился Франак Вячорка, — и отлично знаю, как важно ощущать солидарность извне, как важно иметь поддержку. Важно, чтобы те люди, которые сейчас за решетками, видели, слышали нас».
Четыре раза оказывался за этими стенами и член ОГП Михаил Пашкевич: «Вы знаете, что сегодня не только на Окрестина сидят люди, а и в Жодино, и в ИВС Минского района на Скорины, есть информация, что возят даже в Гродно. Мест в тюрьмах Минска, наверное, кроме СИЗО на Володарке, больше нет, сажать больше некуда. Такого не было даже в 2006 году».
По словам Пашкевича, сегодня у людей родился хороший слоган: «Свободу президентам!». «Потому что все кандидаты объективно набрали вместе больше голосов, чем Лукашенко, — убежден он. — Поэтому можно считать, что у нас есть единый список будущего правительства, будущих президентов на ближайшие лет пятнадцать».
Последние Комментарии