Другие материалы рубрики «Общество»
-
Андрей Бондаренко: в белорусских зонах люди превращаются в животных
Когда было заявлено о пытках оппозиционных политиков, простые сидельцы читали и смеялись … -
Борьба за парк 40-летия Октября: на чьей стороне указ президента
Нас пытаются убедить, что парк имени 40-летия Октября не существует. Но его статус закреплен Генеральным планом Минска, утвержденным указом президента...
- Контрабандой в Беларусь пытались ввезти пресс-формы для изготовления одноразовой посуды
- В Бресте даже единственный разрешенный пикет партии «Справедливый мир» может не состояться
- Волчек о деле Беляцкого: имеются еще 4 из 5 кассационных оснований для отмены приговора
- Human Rights Watch: белорусское правительство продолжает жестко ограничивать свободу массмедиа
- Кампания «Наш дом» предложила депутатам поправки к новому закону об обращениях граждан
- Аудиослайдшоу. Метросексуальная революция
- Всемирный день снега в парке 40-летия Октября
- Со снегом борются чиновники, коммунальщики и даже рота почетного караула
- Минск стал «Городом, дружественным детям»
- Самый большой каток Минска залили у Национальной библиотеки
Общество
Ольга Абрамова: закрытые заседания Палаты представителей — форма давления на депутатов
В интервью БелаПАН бывший депутат нижней палаты Национального собрания Ольга Абрамова высказала мнение, что закрытые заседания Палаты представителей исполнительная власть использует для морального давления на парламентариев.
Как сообщалось ранее, 20 октября Палата представителей планирует рассмотреть на закрытом заседании три вопроса, в том числе общественно значимый законопроект о ратификации межправительственного белорусско-российского соглашения о сотрудничестве в строительстве белорусской АЭС.
По словам Абрамовой, ей неоднократно приходилось сталкиваться с практикой закрытых заседаний как в бытность депутатом Верховного совета 13-го созыва, так и в бытность депутатом Палаты представителей. "Все эти заседания в закрытом режиме проводились без предупреждения самих депутатов. Известие о том, что заседание будет закрытым, сваливалось на них, как снег на голову. Депутатов о закрытости заседания в известность не ставили. Корпоративная этика не позволяла выносить на публику даже не результаты заседания (они все равно становились известными), а сам ход обсуждения вопросов", — отметила Абрамова.
Закрытое заседание, по ее словам, обычно преследовало две цели: "Первая — повысить внимание СМИ к рассматриваемому вопросу; вторая — создать для самих депутатов ауру того, что рассматривается вопрос, имеющий большую государственную важность, чтобы депутаты использовали определенный трепет при обсуждении и голосовании".
Вместе с тем, отметила бывший депутат, на ее памяти из всех закрытых заседаний лишь один вопрос действительно заслуживал закрытого заседания, все остальные закрытые вопросы можно было рассматривать в открытом режиме.
Ольгу Абрамову "очень удивляет", что в закрытом режиме может пройти рассмотрение законопроекта о ратификации соглашения по АЭС. "Это сразу наводит на мысль, что там что-то не очень хорошо пахнет", — заявила бывший депутат.
Следует отметить, что это уже не первый общественно значимый законопроект, который нижняя палата рассматривает в закрытом режиме. 3 октября, в первый день работы осенней сессии, депутаты тайно рассмотрели и приняли сразу в двух чтениях поправки в закон о массовых мероприятиях, а также в ряд законов, регулирующих деятельность партий и НГО. Поправки направлены на ужесточение общественно-политической деятельности в стране. Их принятие в закрытом режиме вызвало резкую критику со стороны оппозиции, правозащитников и международных организаций.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева