Другие материалы рубрики «Общество»

  1. «Хороший сосед — тот, что живет через забор». В Минске прошел антироссийский пикет
    Возле посольства России в Минске собрались 12 человек. Они держали бело-красно-белые флаги и плакаты «Не саюзу з бандай», «Добры сусед — той, які жыве праз плот», «Пуціна ў Гаагу».
  2. Байнет шутит: молчать, животные!
    Первого апреля в этом году наступило на день раньше, когда в СМИ широко разошлась новость о белорусском дальнобойщике, который потерял слона.


Общество

Дело Беляцкого. Психическая атака с «потягушками»


При всей отработанности белорусского судебного конвейера на рассмотрение уголовного дела по обвинению правозащитника Алеся Беляцкого требовалось не более двух-трех заседаний. Однако процесс неожиданно затянулся и, возможно, не только по вине… государственного обвинителя.

Алесь Беляцкий. Фото photo.bymedia.net

Следует заметить, что шесть томов этого уголовного дела, над которым трудилась целая следственная бригада ДФР КГК, было направлено в прокуратуру для дальнейшей передачи в суд 4 октября. И лишь 20 октября стали известны дата и место проведения судебного процесса. Так что определенные временные «потягушки» имели место еще до начала суда над правозащитником, а первое судебное заседание состоялось только 2 ноября. Примечательно, что 10 ноября ход процесса свидетельствовал о его близком завершении. Однако гособвинитель Владимир Сайковский неожиданно попросил суд сделать перерыв, для того чтобы новое обвинение, которое он намерен предъявить Беляцкому, было сформулировано более четко. Судья Сергей Бондаренко это ходатайство удовлетворил.

С учетом поведения прокурора, которое, видимо, диктовал явный интерес к деятельности правозащитного центра «Вясна», было сделано предположение, что он вменит Беляцкому ст. 193-1 УК РБ (деятельность от имени незарегистрированных организаций). Алесь на процессе, что называется, «открылся» и не отрицал своей причастности к такой деятельности, за что в наших краях «светит» срок до двух лет.

16 ноября гособвинитель огласил новое обвинение, но оно мало чем отличалось от старого. (Правда, Сайковский сделал это не сходу: он попросил у судьи еще 20 минут, чтобы «доформулировать» текст обновленного обвинения). По сути, почти неделю текст «редактировался», чтобы в нем появилась лишь одна формулировка — «по предварительной договоренности во исполнение ранее взятых обязательств». То бишь, Алесь Беляцкий по-прежнему обвиняется по ч. 2 ст. 243 УК (сокрытие доходов в особо крупном размере). Но если ранее обвинение считало все средства, находящиеся на счетах Беляцкого в литовском и польском банках, его доходом, то теперь выходит, что правозащитник получал лишь часть доходов из денег, поступавших на его зарубежные банковские счета, в связи с выполнением им договорных обязательств перед иностранными организациями-донорами.

При таком незначительном, на первый взгляд, повороте легко читались дальнейшие действия обвиняемого и его адвоката. Они на законных основаниях попросили суд предоставить время для того, чтобы ознакомиться с новым обвинением и выработать линию защиты. Судья это ходатайство удовлетворил и объявил перерыв до 22 ноября.

С одной стороны, действия прокурора напоминают своеобразную психическую атаку на обвиняемого правозащитника. Возможно, с целью, например, вынудить Беляцкого возместить ущерб в виде более 350 миллионов белорусских рублей якобы недоплаченных налогов и набежавшей пени. А вот с другой стороны, в позиции прокурора нельзя исключать версию об искусственном затягивании процесса. Очевидно, что новая формулировка обвинения потребует дополнительного времени на расшифровку движений денег на зарубежных счетах. Проще говоря, потребуется детальная работа, чтобы определить: на что и кого они были потрачены и какая сумма из них может считаться доходом гражданина Беляцкого. Перспектива у процесса такова, что он может затянуться на неопределенное время, а по ходу и вообще запутаться во всей этой бухгалтерии.

Спрашивается: кто заинтересован в таких «потягушках»?

Только не находящийся под стражей вице-президент Международной федерации за права человека (FIDH) Алесь Беляцкий, освобождения которого все громче требуют международные правозащитные организации, Евросоюз и власти ряда западных стран. С начала процесса за ним воочию наблюдают представители нескольких аккредитованных в Беларуси посольств.

Создается впечатление, что белорусские власти внимательно мониторят международную реакцию и пока не решили, как быть дальше. Отпускать вроде нельзя, но и непонятно какими еще санкциями может обернуться «посадка» правозащитника.

Кстати, сегодня на пресс-конференции посол Польши в Беларуси Лешек Шерепка сообщил, что Евросоюз рассматривает возможность внесения новых фамилий в список невъездных белорусских чиновников. Некоторые фамилии уже были слиты в интернет… 

Цитата
Артак КиракосянАртак Киракосян, генеральный секретарь FIDH и глава правления Института гражданского общества (Армения):
«Мне кажется, что власти сами стали заложниками той ситуации, которую создали, и теперь не могут понять, как из нее лучше выйти. То, что процесс политический — для всех ясно и, я думаю, теперь власти специально затягивают процесс, чтобы сориентироваться, ожидая, может быть, какого-то изменения мнения международного сообщества или внутри Беларуси. По-моему, все это оттягивание является чисто попыткой выиграть время...»

 

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Ну дык читайте только СБ и смотрите только БТ - и будет вам счастье! )))
  • дело Беляцкого - в плане политики - вообще смех. тявкают что-то там из заграницы.. а толку-то? Этот популиз уже достал.