Другие материалы рубрики «Общество»
-
«Беларусь без крайностей». Новая Ялта и стратегия ложек не сработают
Эксперты «Либерального клуба» анализируют главные события в белорусской политике, экономике, праве, социологии и культуре... -
Байнет шутит: 15 суток за 15 литров
Агрономы открыли еще один секрет стройности белорусов...
- По мнению главы ДИН МВД, лечение в ЛТП должно быть принудительным, как во времена СССР
- ЮНИСЕФ: В соблюдении прав ребенка есть возможность объединить международный и белорусский стандарты
- У жителей деревни Ковердяки под Брестом могут забрать их огороды под частную застройку
- В Беларуси снижается доля курящих мужчин и увеличивается доля курящих женщин
- Журналистку Ольгу Чайчиц будут судить за материал на сайте «Белсата»
- Процессия Божьего Тела в центре Минска
- «Вопрос недели». Что отличает белорусов от других народов?
- В Минске проходит VI Международный конгресс белорусистов
- Силач Кирилл Шимко почти на полтора метра протащил 118-тонный кран
- Гомельские краеведы бесплатно реставрируют деревянные дома
Общество
Пострадавших от террориста Коновалова все больше
Становится достоянием гласности все больший список косвенно виновных в террористической деятельности Дмитрия Коновалова. В феврале нынешнего года осужден еще один милиционер.
К трем годам лишения свободы приговорен постовой милиционер подразделения охраны Минского метрополитена Виталий Рогачевский. Это произошло еще 1 февраля, но стало известно лишь в годовщину той жуткой трагедии благодаря вышедшему в эфир телеканала «Беларусь 1» документальному фильму «Метро».
Именно Рогачевский стоял возле турникета на станции метро «Фрунзенская» 11 апреля 2011 года, когда рядом с ним в 17.39 с тяжелой сумкой прошел Дмитрий Коновалов. Этот момент зафиксировала камера наблюдения. Очевидно, что, по внутреннему убеждению следствия, милиционер обязан был обратить внимание на Коновалова, остановить его и проверить сумку. Что и позволило бы предотвратить теракт и спасти от гибели 15 человек, а от ранений — свыше трехсот…
Однако если следовать такой обвинительной логике, то на скамье подсудимых должны были оказаться еще с десяток рядовых стражей порядка. В их числе — и сотрудники милиции, которые на витебском и минском железнодорожном вокзалах и в метро аналогичным образом «прозевали» террориста 10 апреля 2011 года, когда он с той же сумкой добирался до столицы. Только непонятно, почему их всех соответствующим образом не проинструктировали более сведущие в борьбе с терроризмом структуры?
Напомним, что 12 января 2012 года за служебную халатность в «деле Коновалова» к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения был приговорен бывший сотрудник УВД Витебского облисполкома Руслан Синицын.
Суд проходил в закрытом режиме, якобы в целях сохранения государственных секретов. Дело в отношении Синицына было возбуждено по статье 428 УК («Служебная халатность») за то, что он не взял в 2009 году отпечатки пальцев у призывника Дмитрия Коновалова. Эксперт не только не провел дактилоскопию, но и выдал молодому человеку справку о том, что тот прошел такую процедуру раньше. Таким образом, Коновалов не был проверен на причастность к взрыву в Минске 4 июля 2008 года. А это помешало белорусским правоохранителям его вовремя остановить и способствовало осуществлению теракта в метро.
За сбыт террористу Коновалову взрывчатки к 6 годам лишения свободы в августе 2011 года был приговорен витебчанин Максим Желудев. По сообщению БТ, в 2001 году он украл три тротиловые шашки из части, где проходил срочную службу.
К месту вспомнить и других таким образом «пострадавших» лиц по делу «витебских террористов».
8 июля 2008 года от должностей были отстранены госсекретарь Совета безопасности генерал-полковник Виктор Шейман и глава Администрации президента генерал-лейтенант Геннадий Невыглас. Своих должностей они лишились после хулиганского «инцидента», как квалифицировала тогда власть устроенный Коноваловым взрыв на концерте по случаю Дня независимости.
В списке «отставленных» и уволенных по вине витебского токаря, помимо генералов Шеймана и Невыгласа, также бывшие: начальники ГУВД Мингорисполкома и УВД на транспорте генерал-майоры Леонид Фармагей и Вячеслав Евстафьев, начальник минского метрополитена Николай Андреев, директор Витебского завода тракторных запчастей (на котором работал Коновалов) Владимир Федоренко. Против последнего, как в свое время сообщалось, даже было возбуждено уголовное дело, но до сих пор так и неизвестно, чем оно закончилось.
За грубое нарушение служебной дисциплины из органов внутренних дел был уволен начальник ОВД по охране Минского метрополитена. Заместителю начальника отдела по идеологической работе и кадровому обеспечению, а также командиру отделения роты ППСМ был объявлен строгий выговор. За нарушения должностных инструкций уволены: начальник станции метро «Московская», дежурная по этой станции, контролер и бригадир дистанции пути и тоннельных сооружений. Также к строгой дисциплинарной ответственности были привлечены еще 12 работников метрополитена, в том числе 3 руководителя служб предприятия.
Впрочем, «обиженных» на Коновалова должно быть намного больше. Ведь без внимания оставлена деятельность сотрудников правоохранительных структур, «благодаря» которым в 2004 году были осуждены к 2 годам ограничения свободы двое жителей Витебска, обвиненных в поджоге киоска «Витебскоблсоюзпечати», который, как выяснилось в 2011 году, спалил Коновалов. Не была дана правовая оценка фактам уничтожения улик и вещдоков. По крайней мере, ее никто не озвучивал.
Лимит на «крайних» исчерпан?
Последние Комментарии