Другие материалы рубрики «Общество»
-
Забор Володарки покрасили в президентские цвета
Бетонный забор, огораживающий СИЗО № 1 на улице Володарского в Минске, со времен царя Гороха был естественного серого либо нейтрального белого цвета... -
Джаз vs РПЦ
Из-за приезда патриарха Кирилла минчанам пришлось проходить на концерт через турникеты…
- Шуневич: Более 42% разыскиваемых преступников скрываются в России
- Руководство завода в Молодечно снова задержало зарплату и просит работников потерпеть
- Контактные зоопарки откроют в Минске
- В Беларуси нашли новый вид стрекоз
- Два активиста «Европейской Беларуси» получили административный арест
- Хроники заБеларусь. Пролетая над гнездом KYKY
- Лукашенко о проекте «Минск-Мир»: провалить его мы не имеем никакого права
- В Минске отметили первый Международный день йоги
- Патриарх Кирилл: посещение Беларуси для меня важно и приятно
- «Вопрос недели». На кого готовы «стучать» белорусы?
Общество
От инсульта умирают, потому что не лечатся
Очень многих смертей от заболеваний сердечно-сосудистой системы можно было бы избежать, если бы приверженность к лечению была большей. Пока же легкомысленное отношение к собственному здоровью и рекомендациям медиков — типичная картина.
В Беларуси в структуре смертности около 52-55% приходится на сердечно-сосудистые заболевания. Повышенное артериальное давление наблюдается почти у двух миллионов человек: в возрасте 20-29 лет — у 10% населения, в возрасте 60 лет — около 50%, а у людей старше 70 лет — в 75% случаев. Люди с повышенным давлением находятся в группе риска развития инсульта, и многим из них показан прием лекарств, притом пожизненно.
При этом, отметил директор РНПЦ «Кардиология» Александр Мрочек, большинство жителей Беларуси, имеющих риск развития инсульта, не догадываются о нем или не принимают назначенное лечение.
Основные меры профилактики — здоровый образ жизни и контроль артериального давления. Напомним, что для людей старше 18 лет оптимальное давление — 115/75. Нормальным считается и показатель 130/80. Есть еще так называемое высокое нормальное давление — 139/89. При последних показателях вероятность сердечно-сосудистых заболеваний увеличивается в 2,5 раза. Более высокое давление — это уже первая стадия артериальной гипертензии. Если человек живет с высоким давлением, то рискует получить острые проблемы, то есть инсульт и инфаркт.
Согласно международным данным, около 2% страдающих гипертензией имеют еще и мерцательную аритмию, которая также является фактором риска развития инсульта. У пациентов с фибрилляцией предсердий риск развития ишемических инсультов в 5 раз выше. Без должной профилактики инсульт в течение года возникает приблизительно у каждого третьего пациента с фибриляцией предсердий. Между тем, как показывает анализ Минздрава, только 6-10% из тех, кому показан ежедневный пожизненный прием препаратов от давления, их принимают.
В современном обществе инсульт стал одной из основных проблем здравоохранения, подчеркнул Александр Мрочек. Каждый год в мире эта патология поражает около 16 млн. человек, из них 5,7 млн. умирают и еще примерно столько же становятся инвалидами. В течение первого года после перенесенного инсульта риск смертности составляет почти 50%.
Почему белорусы не лечатся, чтобы предупредить инсульт?
Среди основных причин называется уровень жизни — люди элементарно не могут себе позволить постоянно покупать лекарства. Есть и те люди, кто не может принять как данность необходимость пожизненного приема медикаментов, что противоречит сформировавшемуся представлению о современной медицине, способной побороть болезнь за какое-то определенное время.
Проблема приверженности лечению актуальна не только для Беларуси, отмечает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии БГМУ Александр Хапалюк. Например, в Великобритании гипертензию лечит не более 10% тех, кому прописано лечение. Так происходит, отмечает специалист, потому что «человек создан для удовольствий».
«Конечно, гораздо приятнее выпить бокал вина, поехать в круиз, чем лечиться. Ничего не изменится в приверженности к лечению в лучшую сторону, пока человек не поймет, что лечение увеличивает срок и качество жизни. В современном мире приходится смириться с тем, что лекарственная терапия — диета для многих людей старше 45 лет», — отметил Александр Хапалюк.
Последние Комментарии