Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Кризис на рынке труда. На работу — со своей туалетной бумагой
    Во многих компаниях сегодня отмечается и еще одна неприятная для сотрудников тенденция — снижение зарплат...
  2. Вокруг «Погони» и «девки с распущенными волосами» может разгореться судебный спор
    Владимир Круковский намерен подать иск в Верховный суд на «Кнігазбор» за изображение девушки-наездницы на обложке...


Общество

Рабочий стал инвалидом на родном заводе и доказывал это три года


16 мая суд Новобелицкого района Гомеля вынес решение по гражданскому иску Александра Климова. Бывший рабочий Гомельского химического завода, покалеченный на родном предприятии в рабочее время, три года ищет справедливость в различных инстанциях, пытаясь доказать, что получил на производстве тяжелую травму.

Александр Климов

Обращения в «парадные подъезды» всех уровней не принесли особого успеха. И только 16 мая в суде бывшему рабочему, а сейчас инвалиду третьей группы удалось одержать в очередном поединке с государством первую весомую победу. Только если в профессиональном боксе раунд длится три минуты, то в противостоянии с государством на это уходят годы.

Предыстория судебных разбирательств такова. Александр Климов 32 года проработал на Гомельском химзаводе. Весной 2011 года, находясь на рабочем месте, зашел на эстакаду разгрузки жидкой серы, потерял сознание и упал. По словам гомельчанина, он почувствовал запах сероводорода, затем — удушье, попытался уйти из зоны загазованности и очнулся уже внизу, возле лестницы. Получил сочетанную травму, переломы ребер, разрыв лонного сочленения, травматический симфизит.

На предприятии был составлен акт о непроизводственной травме, которую аппаратчик получил «вследствие болезненного состояния». Основанием для такого заключения (вынесенного лечебно-профилактическим участком химзавода) послужил тот факт, что Климов ранее обращался в кардиологический диспансер по поводу гипертензии. Между тем, на учете в кардиологическом диспансере мужчина не стоял, лишь обращался за консультацией.

После травмы он получил инвалидность 3-й группы. «Я лишился работы, здоровья, всего, а родное предприятие, которому я отдал 30 лет жизни, даже не устроило меня хоть вахтером, хоть кем-то. Спихнули, списали и утверждают, что травма непроизводственная», — объяснил мужчина.

«Делом Климова» занялся правовой инспектор профсоюза РЭП по Гомельской области Леонид Судаленко. Он на протяжении многих месяцев помогает составлять жалобы и заявления в различные инстанции, представляет в суде интересы Александра Климова.

Оказалось, что тяжелая травма, полученная на заводе после падения, перестала быть тяжелой после вынесенного врачами туберкулезной больницы заключения: «ушиб мягких тканей лонного сочленения». Хотя ранее диагноз звучал как «разрыв лонного сочленения». Казалось бы — небольшая разница! Только вот от замены слов «разрыв» на «ушиб» травма перестала быть тяжелой.

«На основании такого диагноза наниматель не признал травму производственной, в результате чего Климов потерял деньги, работу, здоровье, а получил лишь инвалидность. Если бы травма была признана больницей тяжелой, то были бы наказаны должностные лица химзавода, и дело расследовал бы Департамент по труду», — обращает внимание Леонид Судаленко.

Александр Климов обратился в суд Новобелицкого района Гомеля, чтобы обязать туббольницу признать травму тяжёлой и выдать новое заключение. Заседания тянулись с 2013 года. Была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая вынесла свой вердикт: всё же «имел место быть» разрыв лонного сочленения, а не ушиб. Следовательно, травма относится к категории «менее тяжёлых».

Но представители туберкулёзной больницы и химзавода продолжали настаивать в суде, что иск они не признают, был ушиб, травма не тяжёлая, заключение менять нет никакой нужды.

16 мая в суде по ходатайству представителей химзавода выступил эксперт. Лариса Бабченко подтвердила выводы судмедэкспертизы: учитывая клиническую картину и рентген-снимки, комиссия пришла к выводу, что разрыв лонного сочленения был.

Суд удовлетворил требования Александра Климова: обязал туббольницу выдать новое заключение о тяжести травмы — согласно выводам судмедэкспертизы, и отменить предыдущее заключение.

«Это всего лишь первый шаг, ещё мне предстоит долгий процесс», — заметил после оглашения решения суда Александр Климов.

«У нас получилось доказать в суде факты, которые Александр Климов не обязан был вообще доказывать — травма изначальна была тяжёлой, но по вине врачей туберкулёзной больницы у нас на это ушло три года! Вряд ли этот врач ошибался, вряд ли Климов случайно оказался именно в этой больнице, куда его доставил наниматель спустя два часа после падения с шестиметровой высоты. Даже после проведённой экспертизы наниматель заявил в суде свои возражения, по существу оспаривая заключение экспертов», — подчеркнул Леонид Судаленко.

Он надеется, что сейчас Департаментом по труду будет проведено специальное расследование несчастного случая, и травмы, наконец-то, будут признаны производственными.

Оценить материал:
Средний балл - 4.79 (всего оценок: 9)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева