Другие материалы рубрики «Общество»
-
В медицинских колледжах Минска прогнозируют конкурс
В прошлом же году на некоторые специальности был недобор… -
Собеседование при приеме на работу — правдивая ложь
Квалифицированные работники кадрового менеджмента владеют приемами, позволяющими оценить честность кандидата…
- Более 40% белорусов страдают от артериальной гипертензии
- Камера смертников: убившего гомельскую студентку Александра Грунова посетил адвокат
- Деятельность Совета командующих пограничными войсками высоко оценил исполнительный секретарь СНГ
- Собственный гимн появился у налоговых инспекторов Могилевской области
- Минчане требуют капитального ремонта и сохранения исторической застройки Осмоловки
- Аудиослайдшоу. Сухпаёк для Лукашенко
- В Витебске выбрали девушку, быстрее всех бегающую на каблуках
- В Минске проходит крупная международная выставка военной техники
- Лукашенко: не дай бог нас не подстрахуют со спины братья...
- В Минске состоялся поэтический митинг
ОбществоВсе успешные люди делают это!
Новые российские «Панцири» могут получить белорусские шасси
Сразу два белорусских предприятия претендуют на то, чтобы стать поставщиками шасси для новейшего российского зенитного комплекса, но при этом они не являются конкурентами.
«Панцирь-С1» на гусеничном ходу. Фото topwar.ru http://topwar.ru
По заявлению замглавы российского холдинга «Высокоточные комплексы» Дмитрия Коноплева, модификация зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь» на гусеничном ходу в ближайшее время будет принята на вооружение российской армии. Эта версия разрабатывается в России для сухопутных и воздушно-десантных войск.
Следует отметить, что с 70-х годов прошлого века производство гусеничных шасси для большинства советских зенитных ракетных систем (ЗРС) и ракетно-пушечных комплексов велось на специальном производстве Минского тракторного завода (МТЗ). Серия шасси под индексом ГМ-355 применялась для боевых машин ЗРС «Тор», а серия ГМ-352 (во многом унифицированная с предыдущей) — для боевых машин ЗРПК «Тунгуска».
В постсоветский период в России предпринимались попытки заменить минские шасси (в частности для «Тунгуски-М») аналогами производства российского ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи), но безуспешно, и сегодня российская сторона по-прежнему приобретает ГМ-352/355.
В свою очередь, МТЗ на протяжении всего постсоветского периода продолжал совершенствовать свои гусеничные шасси. Так, для комплекса «Тунгуска-М1» было создано модифицированное шасси ГМ-352М1, для гусеничного варианта ЗРПК «Панцирь-С1» (который является развитием серии «Тунгуска») — ГМ-352М1Е.
Однако обстоятельства сложились так, что эта машина долго оставалась невостребованной. Обращаясь к истории вопроса, напомним, что ЗРПК «Панцирь-С1» (по кодификации НАТО SA-22 Greyhound) был разработан тульским государственным предприятием «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП), которое сегодня входит в состав холдинга «Высокоточные комплексы».
Он предназначен для ближнего прикрытия важнейших гражданских и военных объектов (в том числе комплексов ПВО большой дальности типа С-300), а также подвижных частей и подразделений от всех современных и перспективных средств воздушного нападения. Может осуществлять защиту обороняемого объекта от наземных и надводных угроз.
Как заявил в свое время Валерий Слугин, главный конструктор КБП по зенитной тематике, идея создания комплекса «Панцирь» появилась вследствие осознания необходимости защиты наиболее важных объектов от ударов высокоточным оружием (ВТО), которое даже в нынешних локальных конфликтах применяется сотнями единиц.
Причем активное совершенствование средств ВТО не останавливается ни на день. Сегодня даже знаменитые «Томагавки» уже считаются устаревшими. Им на смену идут гиперзвуковые летательные аппараты, скорости которых во много раз выше (до 1500 против 250 метров в секунду).
С учетом этого в конструкцию «Панциря» заложены возможности опережающего развития. По словам того же Слугина, на базе этого ЗРПК можно построить цельную систему ПВО небольшой страны, не неся при этом больших затрат.
В качестве базы для «Панциря» был взят уже принятый на вооружение частей ПВО сухопутных войск ЗРПК «Тунгуска». Однако, в отличие от последнего, новый комплекс был размещен на шасси автомобиля повышенной проходимости. Цель — удешевление комплекса, который по замыслу должен был прикрывать тыловые объекты, а не войска в боевых порядках. Правда, позже «Панцирь» предложили сухопутным войскам и стали рассматривать в качестве межвидового оружия.
Опытный образец боевой машины этого ЗРПК был создан и прошел испытания к 1994 году, впервые показан широкой публике в августе 1995 года. Однако в условиях обвального сокращения закупок военной техники российской армией интерес к «Панцирю» был утрачен.
К продолжению работ над комплексом вернулись лишь во второй половине 90-х годов, после того как интерес к нему проявили ОАЭ. В соответствии с требованиями заказчика характеристики ЗРПК существенно улучшили, что привело к созданию практически новой системы.
Были разработаны новый боевой модуль, включающий скорострельные зенитные автоматы, новые зенитные ракеты с дальностью управляемого полета до 20 км, иные радиолокационные станции обнаружения целей и управления огнем. Рассмотрены возможности установки комплекса на гусеничном (ГМ352-М1Е производства МТЗ) и колесных шасси (МЗКТ-7930, КамАЗ-6350, MAN и др.), а также размещение в виде стационарного защищенного объектового комплекса ПВО.
ЗРПК «Панцирь-С1» на базе шасси MAN-SX45. Фото militaryphotos.net
В результате было решено, что все ЗРПК «Панцирь-С1» в ОАЕ будут поставляться на колесной платформе 8х8 фирмы MAN — MAN-SX45. В мае 2000 года КБП подписало с ОАЭ контракт на поставку 50 таких комплексов на общую сумму 734 млн. долларов. В дальнейшем были другие зарубежные сделки на поставку нескольких десятков «Панцирей», что позволило сохранить научно-производственный потенциал российских производителей.
А вот до российской армии очередь дошла не скоро. Только 16 ноября 2012 года распоряжением председателя правительства России Дмитрия Медведева ЗРПК «Панцирь-С1» на колесном шасси КамАЗ-6560 был принят на вооружение.
Но военные встретили эту технику, мягко говоря, не восторженно. У КамАЗов с «Панцирями» оказалась не очень хорошая проходимость по бездорожью. Это не говоря уже о конструктивных недоработках и качестве исполнения.
ЗРПК «Панцирь-С1» на базе шасси КамАЗ-6560. Фото eurasian-defence.ru
Кроме того, высокие и узкие, они легко опрокидываются. Еще одна проблема — дорожные габариты. Поэтому в вооруженных силах России с нетерпением ожидают комплексы на гусеничном ходу.
А что делать с иностранными заказчиками, которые хотят получить ЗРПК «Панцирь-С1», но по финансовым соображениям не могут себе позволить продвинутые западные шасси MAN?
По мнению экспертов, в таких случаях следовало бы пойти по пути разработчиков мобильных ЗРК «Тор» и «Бук», то есть использовать специальное корпусное шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ-6922. В этом случае, как и в гусеничных машинах, аппаратно-приборный комплекс и экипаж находятся не на шасси, а в нем.
И хотя корпус у МЗКТ-6922 чуть выше, чем у гусеничного, он имеет возможность «приседать». Это необходимо для проезда под мостами, чтобы вписываться в дорожные, и особенно в железнодорожные, габариты.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева