На Могилевщине — пик сезона для иностранных туристов-охотников
Не бывает такого: человек три дня просидел в засаде, а вепрь или лось так и не появился...
Житель Магдебурга Кристфрид Берендс о белорусской деревеньке Падар, в которой всего-навсего один домишко, вычитал в Интернете. И вот уже третий раз приезжает сюда отдыхать: "Турфирма "Вестфалия — Ягдрайзен", в которой я купил путевку, предлагает на выбор 5-6 туров по Беларуси, но однажды побывав здесь, в Круглянском районе, я понял, что никогда уже не изменю этому месту. Точно знаю, что в следующем году или через год непременно вернусь сюда снова".
В родную Германию 57-летний Кристфрид с Круглянщины вернется не с пустыми руками, а с трофеем — великолепными рогами. Собственно говоря, за этим вот уже который год подряд ездит в охотхозяйство "Тетеринское" егерь Кристфрид. И хотя в прежние годы ему с добычей не везло, все равно как только приходил сентябрь, опять паковал чемоданы и отправлялся в далекую Беларусь. Побродить по лесу с ружьем, провести ночь в засаде в надежде выследить дикого зверя.
— Охотники, которые едут к нам за тридевять земель, добычу видят всегда. Не бывает такого: человек три дня просидел в засаде, а вепрь или лось так и не появился, — уверяет главный охотовед хозяйства "Тетеринское" Андрей Шимчук. — Егерь заранее узнает, какое животное интересует заморского гостя, какого возраста, веса оленя, лося, косулю или кабана тот хочет добыть, и везет иностранца именно туда, где гуляет такой зверь. Чужеземцу остается только метко выстрелить. Получается не всегда. А случается и так: увидит человек зверя и опускает ружье, жалко становится. Один немец, солидный такой, помню, долго мучился вопросом стрелять или не стрелять, а потом плакал над телом убитого им оленя... А на днях его соотечественник, который, между прочим, с семи лет занимается спортивной стрельбой, упустил огромного лося. Промазал. Хотя целился не с вышки, а с подхода — зверь стоял буквально в ста метрах от него. Потом говорил, что просто опешил, когда вблизи увидел такого мощного красавца, вот рука и дрогнула.
Места на Круглянщине красивые. Девственные леса, да и названия деревень говорят сами за себя: Волковщина, Стаи, Залосье... Кроме немцев, осенью поохотиться сюда едут австрийцы, американцы, поляки, чехи, итальянцы. И у каждого свои приметы. "Немцы не суеверны, не просят водителя разворачивать машину, если дорогу перешла женщина с пустыми ведрами или перебежала черная кошка. Если забыли дома бинокль, запросто вернутся и при этом не будут сплевывать через левое плечо. Но очень обидятся, если вы пожелаете им удачной охоты. Это — табу, иначе удачи не видать, — рассказывает переводчик Максим Букатов, не первый год приезжающий сюда из Витебска, чтобы быть посредником между иностранными охотниками и белорусскими егерями. — И когда выпивают, чокаются только левой рукой. Так принято. Кстати, охоту многие воспринимают не как добычу зверя, а как сферу обслуживания. Здесь, в Падаре, им нравится все: и природа, и люди, и зверье, потому и едут сюда за сотни километров".
Недавно домой отправился счастливый итальянец Андрэа Фэрагутти, которому довелось подстрелить кабана, клыки которого в длину достигают 24 сантиметров! Большая редкость. Клыки обошлись Андрэа почти в 800 евро. Плюс 679 евро за пребывание в уютном охотничьем домике: в Беларусь итальянец приехал на 7 дней, а сутки отдыха в лесу и с ружьем обходятся иностранцу в 97 евро.
В прошлом году прибыль экспериментального хозяйства "Тетеринское государственное лесохозяйственное учреждение" составила 120 миллионов рублей, в этом — 170, из которых 100 миллионов — от коммерческой охоты иностранцев. Это — один из лучших показателей по Беларуси. В здешней гостевой книге только добрые отзывы. "Сильное хозяйство, мощный потенциал, хорошая дисциплина, великолепная природа, много зверья", — пишут иностранцы.
Ольга КИСЛЯК, "СБ-Беларусь сегодня"
Обсудим?