МВД: стрелявший в минчанина милиционер имел право прибыть на вызов без напарника

В истории со стрельбой в новогоднюю ночь остаются неясности.

Сотрудник оперативно-дежурной службы, стрелявший в 28-летнего минчанина в доме на проспекте Любимова в Минске утром 1 января, имел право и был обязан отреагировать на сообщение о шуме в доме и имел право один прибыть на место происшествия. Об этом сообщил на пресс-конференции 3 января начальник управления охраны правопорядка МВД Беларуси Дмитрий Курьян.

На месте происшествия. Фото Павла Добровольского, TUT.by

Еще два милиционера, о которых говорят родственники раненого, по словам представителя МВД, появились в подъезде позже.

Отвечая на вопрос о произошедшем, Дмитрий Курьян практически повторил информацию ГУВД Мингорисполкома.

При этом представитель МВД рассказал, что сотрудник милиции, стрелявший в минчанина, после произошедшего доложил о случившемся в оперативно-дежурную службу Московского РУВД, вызвал дополнительные наряды и скорую помощь, ожидал их в подъезде.

Как отметил Курьян, оценку произошедшему даст следствие. На вопрос, мог ли сотрудник милиции в сложившейся ситуации действовать по-другому, он не ответил.

Напомним, по информации ГУВД Мингорисполкома, 1 января в 06:40 по спецлинии 102 поступило сообщение о том, что в одной из квартир жилого дома по проспекту Любимова в Московском районе шумят, мешают отдыхать. По этому адресу был направлен сотрудник городского отдела милиции № 2, сержант.

Открывший дверь на звонок милиционера нетрезвый мужчина якобы внезапно нанес ему удар в область груди (по словам Дмитрия Курьяна — в живот, — БелаПАН), после чего еще серию ударов в область головы, а затем попытался завладеть табельным оружием.

Сотрудник милиции предупредил мужчину о применении табельного оружия, если тот не прекратит своих противоправных действий. Правонарушитель схватился за запястье милиционера и пытался вырвать пистолет. В итоге сержант в борьбе произвел предупредительный выстрел в сторону, а затем два выстрела в нападавшего, стараясь причинить ему наименьший урон. После этого правонарушитель был задержан и доставлен в учреждение здравоохранения для оказания медпомощи. Сотрудник милиции госпитализирован с черепно-мозговой травмой и другими повреждениями.

По данному факту возбуждено дело по статье 363 УК (сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу, охраняющим правопорядок).

Как рассказала 1 января БелаПАН мать раненого 28-летнего Андрея, она не верит, что сын спровоцировал инцидент. Он один открывал дверь, за которой оказались несколько сотрудников милиции, «два точно». «Это могут подтвердить свидетели», — заявила Галина.

По ее словам, на место происшествия приезжали сотрудники милиции, Следственного комитета, которые извлекли две пули, одну — из линолеума в тамбуре подъезда.

Сегодня появилась информация, что молодой человек ранен в ногу и в бок, возможно, повреждено легкое, он потерял много крови, находится в стабильно тяжелом состоянии в военном госпитале. Родственников к нему не пускают. Он находится под охраной.

 




Оставьте комментарий (0)
  • Хрень какая-то -- эта история... В тесных условиях, при гулкой акустике лестничной клетки, пара предупредительных выстрелов мимо, в непосредственной близости... Уже один грохот служебного пистолета без глушителя остановит любого потенциального дебошира. Ходят версии, что сам мент был не слишком трезв и не вполне адекватен. Время покажет.
  • никак нельзя одному да с оружием
  • "Ходят версии, что..." Томас Фуллер: "Говорят..." - вот уже половина лжи.
  • Пишет: "Томас Фуллер: "Говорят..." - вот уже половина лжи." -- А говорят, что Томасы Фуллеры еще и так говорили: - 1. Фуллер Томас (Fuller, Thomas) (1608 - 1661) Английский богослов, историк, биограф. - Если совет хорош, неважно, кто его дал. - Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. - 2. Фуллер Томас (Fuller, Thomas) (1654 - 1734) Английский литератор. Известен как автор сборника максим "Гномология". - Если прыгаешь в колодец, Судьба тебя вытаскивать не обязана. - Слепец не поблагодарит вас за зеркало. - Вовремя споткнувшийся может не упасть. А если, как говорил Вольтер, "Осмельтесь мыслить самостоятельно", то "Дыма без огня не бывает". Хотя самое страшное что может быть, это нечто такое средневековое, когда в некоторых государствах Европы, на основе "говорят", прочих наветов (даже наветов детей) казнили "ведьм", а при Сталине - расправлялись с соперниками.
  • Рика, я свой текст закончил без всяких обличений и вынесений от своего лица окончательных приговоров. А то, что имело место такое событие и оно стало предметом широкого и пёстрого обсуждения, которое я просматривал в разных местах - это факт. И если в нашей стране кто-то лжёт и фальшивит, то это не по моему адресу. Я не заведую оруэлловским "Министерством Правды" белорусского розлива и ментами не руковожу.
  • Семейка та еще.8 человек буянили нетрезвыми ,что люди жаловались ,а когда пришло время отвечать то мы хорошие,а наглый мент тут пришел и напал.Делать этому менту больше нечего было...
  • Еще вопрос кто ЭТИ версии распускает.Может собутыльники раненного.
  • Пишет: "Томас Фуллер: "Говорят..." - вот уже половина лжи." -- А говорят, что Томасы Фуллеры еще и так говорили: - 1. Фуллер Томас (Fuller, Thomas) (1608 - 1661) Английский богослов, историк, биограф. - Если совет хорош, неважно, кто его дал. - Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. - 2. Фуллер Томас (Fuller, Thomas) (1654 - 1734) Английский литератор. Известен как автор сборника максим "Гномология". - Если прыгаешь в колодец, Судьба тебя вытаскивать не обязана. - Слепец не поблагодарит вас за зеркало. - Вовремя споткнувшийся может не упасть. А если, как говорил Вольтер, "Осмельтесь мыслить самостоятельно", то "Дыма без огня не бывает". Хотя самое страшное что может быть, это нечто такое средневековое, когда в некоторых государствах Европы, на основе "говорят", прочих наветов (даже наветов детей) казнили "ведьм", а при Сталине - расправлялись с соперниками.
  • В статье пишется, если перефразировать по иному: -- 1 января в 6 часов 40 минут "доброжелатели" сообщили, да ну, какое там "сообщили", скорее всего вызвали или требовательно вызвали милицию на посленовогодний пьяный шум соседей и, наверное, после "просьбы" "доброжелателей", давно закончивших празднество Нового Года, у ночных шумотворцев о прекращении шума, скорее всего, получили (нет, не в морду, но может и что-то похожее) отказ. Обычные соседские разборки на территориях своих суверенных квартир и территориях общего сосуществования, когда, вместо простого общежитейского закона с обычными ругательствами и мордобоем, "доброжелательная" сторона против "возгордившейся" празднующей стороны прибегла к третейской силе замирения. Для принудительного замирения сановники направили замирителя с боевым оружием. Но могли бы на "съедение" салатом празднующих направить и без оружия и без формы. Благо что в МВД численность предостаточная и количество мужиков "бабы" отдела кадров МВД вновь быстро "нарожают"/"насобирают". Замирения не произошло, замирителя побил "возгордившийся" новогоднепразднующий. В отчаянии замиритель салютом расстрелял несколько патронов ранив новогоднепразднующего. Все произошло, хоть с "шумом, дымом и пылью", но относительно. Теперь вопросы к верховным сановникам борцов с хулиганством. Вы опять молчаливо ратуете чтобы беларуские бабы только для вашей службы рожали мужиков? Почему против оппозиционеров, приравненных к хулиганам за молчаливые рукоплескания, мычания, топание ногами на улице и т.п., направляете целые автомобили с видерегистраторами, а к заранее предполагаемым пьяным хулиганам тишины в ночной праздник только одного человека с пистолетом и вторжения на территорию чужого собственника без свидетелей (к примеру, хотя бы человека, вызвавшего принудителя замирения, дружинника). Ведь замиритель должен для замирения входить на территорию суверенной квартиры, или проводить предупредительные меры воздействия к хулигану на площадке этажа.
  • Да конечно. Он стрелял в человека покушался на его жизнь , а из доказательств опять только слова. В стране нет закона. Есть бандитский беспредел. Свидетелей нет значит покушался на убийство. Не верю бандитам. Бандиты своих отмазывают.
  • Бандиты из числа собутыльников.
  • Бандиты из числа собутыльников.
  • Когда страж в погонах среди бела дня бьет женщину, в автозаке избивает подростка, то ничего нет удивительного, можно переходить на новый уровень, благо без свидетелей можно пострелять, и тут найдется аргумент, и все будет шито крыто. Только люди еще не понимают, что в следующий раз, вместо этого парня, могут стрелять уже в них самих. Называется - приплыли. Интересно есть ли еще у нас в стране тот, кто наведет порядок в милицейском бес пределе?
  • Пишет: "оруэлловским "Министерством Правды"" -- Это из романа с названием «1984». Антиутопии английских писателей Джорджа Оруэлла (роман «1984», опубликованный в 1949) и О. Хаксли («О дивный новый мир», 1932) во многом аналогичны роману «Мы». Роман Евгения Ивановича Замятина«Мы» был издан в Нью-Йорке на английском языке в 1925 году, а затем на чешском (1927) и французском (1929) языках. На русском языке полный текст романа «Мы» впервые был опубликован в 1952 году в американском издательстве имени Чехова (Нью-Йорк), в России — лишь в 1988 году в журнале «Знамя». С романа Замятина «Мы» официально отсчитывают само существование жанра «антиутопия». Роман описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью, свои представления о развитии и будущем периода военного коммунизма. В начале романа один из многих нумеров (так называют людей), инженер Д-503, с восторгом описывает основанную на математике организацию жизни в городе-государстве под властью всемогущего «Благодетеля». Он и не задумывается о том, что можно жить по-другому: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и «Благодетеля». Но после встречи с I-330 он входит в группу революционеров, стремящихся к продолжению революции и уничтожению существующего в городе строя.
  • Пишет: "оруэлловским "Министерством Правды"" -- Это из романа с названием «1984». Антиутопии английских писателей Джорджа Оруэлла (роман «1984», опубликованный в 1949) и О. Хаксли («О дивный новый мир», 1932) во многом аналогичны роману «Мы». Роман Евгения Ивановича Замятина«Мы» был издан в Нью-Йорке на английском языке в 1925 году, а затем на чешском (1927) и французском (1929) языках. На русском языке полный текст романа «Мы» впервые был опубликован в 1952 году в американском издательстве имени Чехова (Нью-Йорк), в России — лишь в 1988 году в журнале «Знамя». С романа Замятина «Мы» официально отсчитывают само существование жанра «антиутопия». Роман описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью, свои представления о развитии и будущем периода военного коммунизма. В начале романа один из многих нумеров (так называют людей), инженер Д-503, с восторгом описывает основанную на математике организацию жизни в городе-государстве под властью всемогущего «Благодетеля». Он и не задумывается о том, что можно жить по-другому: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и «Благодетеля». Но после встречи с I-330 он входит в группу революционеров, стремящихся к продолжению революции и уничтожению существующего в городе строя.
  • Пишет: "оруэлловским "Министерством Правды"" -- Это из романа с названием «1984». Антиутопии английских писателей Джорджа Оруэлла (роман «1984», опубликованный в 1949) и О. Хаксли («О дивный новый мир», 1932) во многом аналогичны роману «Мы». Роман Евгения Ивановича Замятина«Мы» был издан в Нью-Йорке на английском языке в 1925 году, а затем на чешском (1927) и французском (1929) языках. На русском языке полный текст романа «Мы» впервые был опубликован в 1952 году в американском издательстве имени Чехова (Нью-Йорк), в России — лишь в 1988 году в журнале «Знамя». С романа Замятина «Мы» официально отсчитывают само существование жанра «антиутопия». Роман описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью, свои представления о развитии и будущем периода военного коммунизма. В начале романа один из многих нумеров (так называют людей), инженер Д-503, с восторгом описывает основанную на математике организацию жизни в городе-государстве под властью всемогущего «Благодетеля». Он и не задумывается о том, что можно жить по-другому: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и «Благодетеля». Но после встречи с I-330 он входит в группу революционеров, стремящихся к продолжению революции и уничтожению существующего в городе строя.
  • Дополнение к "оруэлловским "Министерством Правды" белорусского розлива". -- «Мы» — роман-антиутопия Евгения Замятина с элементами сатиры (1920). Действие разворачивается приблизительно в тридцать втором веке. В романе имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь, управляеся «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Как сознательный гражданин, Д-503 (имён больше нет — люди названы «нумерами», гладко бреют голову и носят «юнифу», то есть одинаковую одежду, и лишь гласная или согласная буква в начале «нумера» указывает на принадлежность к женскому или мужскому полу соответственно) доходчиво и подробно описывает жизнь при тоталитаризме на примере своей собственной. В Едином Государстве — «детоводство», дети обучаются в школах, где учителя — роботы; каждый взрослый, имеющий право на детей, должен соответствовать определенным "Отцовской и Материнской Норме". Д-503 решает обследоваться у врачей — и в итоге выясняется, что у него «образовалась душа». Миллионы жителей города-государства свято верили, что, кроме них, на Земле больше нет людей. На «Дне Единогласия» (главный государственный праздник — перевыборы Благодетеля, на котором все единогласно голосуют «За» перевыбор, олицетворяя этим единение), I-330 и ещё достаточно много нумеров голосуют против. Единое Государство наносит ответный удар — отныне всё население должно подвергнуться «Великой Операции», психосоматической процедуре по удалению (при помощи X-лучей) мозгового «центра фантазии». Лишившись фантазии, Д-503 выполняет свой долг — сообщает о революционерах, их планах и местонахождении, а также о своей когда-то так горячо любимой I-330. Финал романа таков: Но на поперечном, 40-м проспекте удалось сконструировать временную Стену из высоковольтных волн. И я надеюсь — мы победим. Больше: я уверен — мы победим. Потому что разум должен победить.