Крис де Бург: а дамочка в красном была так себе...


Крис де Бург. Фото "Известия"

9 апреля в Минске с единственным концертом во Дворце Республики выступит известный ирландский певец Крис де Бург. Незадолго до приезда звезды в белорусскую столицу с ним побеседовал корреспондент "Народной газеты" .





Крис де Бург — ирландский граф и король лирической попсы — на эстраде вот уже более 30 лет. Когда-то Кристофер Джон Дэвисон (сценическое имя де Бург — дань родовому гнезду в Ирландии) выступал по ресторанам за английский фунт и бутерброд. Пока однажды его не заметил продюсер звукозаписывающей компании. А через год вышел дебютный альбом де Бурга. Но путь ко всемирной известности был долгим. Пришлось вкалывать еще 12 лет, не ведая настоящей славы, пока в 1986 году певец не исполнил песенку про лунный свет, КГБ и водку. А "Женщина в красном" и вовсе покорила сердца миллионов людей во всем мире. С тех пор Крис выпустил 17 альбомов. И все же на его концерты ходят, чтобы услышать "Женщину в красном"... Певец никогда не обманывает ожиданий своих фанатов.





— Господин де Бург, правда ли, что вы принадлежите к древнему ирландскому роду?





— Да, мои предки появились в Ирландии еще в XI веке, и благодаря им фамилии Бурк и Боурк для ирландцев — что-то вроде Иванова-Сидорова, как мне сказали. Не стань я певцом, я все равно был бы известен благодаря своим предкам. Уильям Де Бурго, поселившийся в Южной Ирландии в 1166 году, был ни много ни мало внучатым племянником Вильгельма Завоевателя. Несколько веков фамилия Де Бурго была одной из самых именитых и влиятельных в Ирландии и Британии. Мой дед сэр Эрик Де Бург был начальником генерального штаба колониальных войск в Индии. Прародителями отца постоянно владела "охота к перемене мест", мои предки стали первыми свободными переселенцами в Австралии, а дед по отцовской линии — инженер — даже строил в начале XX века железную дорогу на российском Дальнем Востоке.





— Где родились вы? И кем бы стали, если бы вас не увлекла музыка?





— Я родился в Аргентине. Мой отец был малый не из слабых: родившийся на острове Джерси, он работал на своей ферме, потом преподавал английский в Барселоне. После начала Второй мировой войны пошел добровольцем в Королевский военный флот Великобритании, четыре года работал на английскую "Сикрет сервис", организовал на Бирме антияпонское сопротивление. Отец дважды, в одиночку, пересекал джунгли, выполняя особые поручения. Он дослужился до полковника и получил орден Империи "за особые заслуги". Однажды я подарил отцу известные японские часы "Сейко". Но он не стал их носить. Дед — генерал, отец — разведчик. И мне была уготована участь стать военным. Когда я был ребенком, отец работал в разведшколе, обучая на Мальте, в Нигерии и Конго будущих агентов секретам мастерства. Сам я этого не помню, но родственники утверждают, что уже в 7 лет я умел обращаться с боевыми гранатами и пистолетом. Я мог бы стать также филологом, так как у меня филологическое образование. Но в принципе я человек ленивый. Не в моих правилах забивать себе голову всякой информацией перед экзаменами. Но приходилось... И это всегда срабатывало.





— А когда вы увлеклись музыкой?






— В юности мне нравились красивые девушки. Вместо того чтобы делом заниматься, я брал гитару и пел. Для начала — чтобы покорить одно юное девичье сердце. Получилось. Первый успех пришел, вдохновил. Вскоре организовал студенческую музыкальную группу.





— У вас были кумиры?






— В 1963 году я услышал песни Боба Дилана. Это было в первый раз, когда я так эмоционально, по-настоящему прореагировал на музыкальное произведение нецерковной направленности. Тогда и пришла идея серьезно заниматься музыкой.





— Правда ли, что ваша жена зеленела от злости, когда слышала вашу песню "Женщина в красном"?





— Да, она злилась, когда слышала мое обращение к подозрительной незнакомке в неприличном красном платье. В конце концов мне пришлось даже их познакомить, и жена успокоилась. Дамочка ведь оказалась так себе. Просто случайно меня вдохновила...





Артур МЕХТИЕВ, "Народная газета"