Поезд Гродно — Варшава — Краков планируют пусть в сентябре

По словам первого заместителя начальника пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Андрея Кашко, в сентябре планируется пустить поезд Гродно — Варшава — Краков. Об этом чиновник заявил 4 августа на пресс-конференции в Минске.

«Растет объем перевозок пассажиров в Польшу, в том числе с известными миграционными потоками. В планах с польскими железнодорожниками реализовать еще один проект — из Гродно через Варшаву в Краков; поезд будет по конкурентной цене возить пассажиров. Реализация этого направления планируется на сентябрь, но все будет зависеть от наших коллег. Мы имеем намерение возобновить этот маршрут, учитывая, что не смогли его сделать в прошлом году по решению Министерства инфраструктуры Польши. Я думаю, что осенью этого года нам удастся реализовать этот проект», — приводит БелаПАН слова Кашко.

Он подчеркнул, что в этом году планируется сохранить все маршруты с соседними странами — Россией, Литвой, Латвией, Украиной. Пашко напомнил, что в июле начал ходить дневной поезд Минск — Вильнюс. Кроме того, если бы была соответствующая поддержка министерств и ведомств Литвы, Латвии и Эстонии, можно было бы возродить поезд «Чайка» Минск — Вильнюс — Рига — Таллинн. «Но пока они считают данный проект нерентабельным», — сообщил Кашко.

По утверждению представителя БЖД, в Европе не осталось поездов с плацкартными вагонами. «Мы ездим не на такие большие расстояние, чтобы использовать большое количество вагонов с местами для лежания. Даже в проекте Гродно — Варшава — Краков будет ходить поезд Польских железных дорог с местами для сидения. Увеличивая скорость, Европа отходит от ночных поездов, от мест для лежания. Кстати, этот тренд наблюдается и у нас», — сказал первый замначальника пассажирской службы.

Стоит отметить, что в конце мая 2016 года Австрийские железные дороги заявили о намерении возобновить движение ночных поездов по Германии, после того как от них отказалась Немецкая железная дорога.


  • Татьяна Алексеенкова
    Абсолютно не приспособлен к длительным поездкам. Ещё поезд в пути между Краковым и Варшавой как то смог задержаться на два часа! Итого 10 часов на неоткидывающихся сиденьях, очень комфортно.
  • Татьяна Алексеенкова
    Абсолютно не приспособлен к длительным поездкам. Ещё поезд в пути между Краковым и Варшавой как то смог задержаться на два часа! Итого 10 часов на неоткидывающихся сиденьях, очень комфортно.