Профессор Дунаев: Беларусь стоит перед двойным вызовом
Целью двухдневной международной научно-практической конференции «Общественное участие в модернизации высшей школы: роль гражданского общества в имплементации дорожной карты реформирования высшего образования Беларуси», которая открылась 23 сентября в Минске, является обсуждение стратегии имплементации дорожной карты реформирования и приведения белорусского высшего образования к европейским ценностям и стандартам.
По мнению модератора конференции, члена Общественного Болонского комитета, профессора философии Владимира Дунаева, график выполнения обязательств по дорожной карте срывается и важно понять, почему это происходит и что надо делать, пишет БелаПАН.
Дунаев подчеркнул важность оценки опыта стран, которые давно участвуют в Болонском процессе, где «есть шанс поучиться на чужих ошибках и воспользоваться опытом болонской трансформации».
По итогам работы планируется выработать практические рекомендации, которые участники конференции могли бы адресовать властям Беларуси для улучшения ситуации с высшим образованием и выполнения условий дорожной карты.
«Беларусь стоит перед двойным вызовом, — сказал профессор. — С одной стороны, это глобальные вызовы системе высшего образования, которые есть и в других странах. С другой стороны, у нас есть специфические национальные проблемы, во многом связанные с тем, что наша система образования долгое время уклоняется от модернизации, пытаясь на глобальный вызов дать консервативный ответ».
Как отметила глава представительства Европейского союза в Беларуси Андреа Викторин, для ЕС сотрудничество и обмен опытом в образовании, а также вопрос мобильности являются ключевым направлением в контактах со всеми странами-соседями, включая Беларусь.
«Мобильность не означает, что страна теряет людей, наоборот, если белорусы любят свою страну, они обязательно вернутся и привезут с собой новые идеи, импульсы, создадут новые сети», — сказала она.
Обсудим?