Другие материалы рубрики «Выборы»
-
Кто ж его посадит? Он же уже сидит!
Оппозиция обсуждает вариант выдвижения политзаключенного единым кандидатом на президентских выборах 2015 года… -
«Справедливый мир»: о едином кандидате идут разговоры, а не переговоры
Белорусская партия левых «Справедливый мир» намерена участвовать в переговорах по избранию единого кандидата от оппозиции...
- В ЦИК не собирается проводить выборы президента в марте-апреле 2015 года
- Депутату местного совета от БХД до сих пор не выдали удостоверение
- Лидер брестской организации «Справедливого мира» вновь подала в прокуратуру жалобу на областную и городскую избирательные комиссии
- По данным НИСЭПИ, явка на местных выборах была на 20,4% меньше той, которую зафиксировал ЦИК
- ОГП: давление на спикеров продолжается и после выборов
- Ермошина: серьезных нарушений на выборах нет
- Игорь Ляльков: Минск стал лидером по числу фальсификаций
- Лукашенко: выборы будут честными, открытыми и справедливыми
- Лукашенко проголосовал на выборах депутатов в местные советы
- …и выпить за торжество народовластия
Выборы
Наблюдатель от ПА ОБСЕ Рокас Жилинскас: Беларусь отброшена на пять лет назад
События в Минске вечером 19 декабря показали конец демократии в Беларуси, считает депутат Сейма Литвы, наблюдатель от Парламентской ассамблеи ОБСЕ Рокас Жилинскас.
«Как наблюдатель от Парламентской ассамблеи ОБСЕ в день президентских выборов я вместе со своим коллегой посетил Сморгонский и Ошмянский районы. То, что мы там увидели, было удивительно похоже на президентские выборы 2006 года: на первый взгляд процедуры проходили гладко, прозрачно и демократично. Нам разрешали исполнять наши обязанности наблюдателей: проверить списки избирателей, пустые бюллетени, печати на урнах и так далее», — рассказывает Жилинскас.
«Признаки нарушений появились, когда одна смелая дама, наблюдатель на одном из участков, рассказала нам, с чем она столкнулась во время досрочного голосования. По ее словам, она оставила тайную метку на печати урны для бюллетеней перед тем, как уйти на обед. И когда она вернулась обратно — метки уже не было. Член местной избирательной комиссии объяснил ей, что печать была «исправлена» так как «плохо выглядела». Тогда я задам такие вопросы. Как много таких исправлений произошло во время досрочного голосования по всей стране? Что происходило с урнами для голосования по ночам и во время двухчасовых перерывов на обед, когда они были сданы под охрану милиции, которая служит теперешней власти? Нельзя ли было в это время поменять оригинальные бюллетени из урн на неоригинальные «правильные» бюллетени?», — задается вопросами литовский депутат.
Еще один факт, который укрепил подозрения наблюдателя в имеющихся нарушениях — «это идентичные подписи, порой целых семей, написанные одной рукой в списках избирателей».
«Я не включил это свое наблюдение в свой отчет, поскольку я не являюсь экспертом по почерку, хотя я видел это почти на всех избирательных участках, которые мне довелось посетить. И как только я вслух заявил об этом своем наблюдении, наш доступ к списку проголосовавших был тут же ограничен, причем и на тех избирательных участках, которые мы посетили позже», — говорит Рокас Жилинскас.
По его словам, 46% всех нарушений было зафиксировано именно иностранными наблюдателями.
«Подсчет бюллетеней и результатов голосования прошел гладко и прозрачно — у нас не было ни одного возражения. Мы даже были приглашены к повторному пересчету. Мы также были приглашены поехать в районную избирательную комиссию посмотреть на передачу протоколов и конечный подсчет», — говорит наблюдатель.
Однако, по его мнению, события вечера того дня в Минске «показали конец демократии в Беларуси».
«Мы не смогли оказаться там вовремя, но наши коллеги рассказали, что ОМОН безжалостно и без разбора бил студентов, мужчин и женщин, молодых и пожилых. Я считаю, что беспорядки были спровоцированы: мои коллеги видели молодых людей с палками, появившихся со стороны милицейского отряда. На кого они работали — я не знаю. Я также не уверен в том, что Лукашенко нужны были бы эти беспорядки в случае триумфальной победы на выборах. Есть также мнения о том, что эти беспорядки спровоцировала Москва, чтобы дискредитировать демократию в Беларуси», — отмечает Рокас Жилинскас.
«Мне очень жаль, что когда я вернулся в Минск из поездки в Сморгонь и Ошмяны, я увидел, как руководство страны отбросило ее назад в темное прошлое, как минимум, еще на пять лет», — подвел итог литовский наблюдатель.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева