Мнения других авторов
- 27.03 // 12:38 Анна Красулина. ТАЛАКА. Как реформировать энергетику Беларуси и избежать войны // Статья
- 26.03 // 15:22 Андрей Дмитриев. ПРАВДА. Мечты Лукашенко и реальность // Статья
- 25.03 // 19:17 Ярослав Романчук. КРИЗИС. Чиновники-башмаки // Статья
- 25.03 // 11:53 Таццяна Караткевіч. НАРОДНЫ РЭФЕРЭНДУМ. Воля да Волі // Статья
- 25.03 // 08:29 Уладзімір Някляеў. ПРАЎДА. Шлях Волі // Статья
Другие Мнения этого автора
- 02.07 // 12:29 Максим Жбанков. КУЛЬТ-ТУРЫ. «Саўка ды Грышка»: клоуны нашей судьбы // Статья
- 08.05 // 11:26 Максим Жбанков. КУЛЬТ-ТУРЫ. Весна: реквием для сержантов // Статья
- 03.04 // 11:35 Максим Жбанков. КУЛЬТ-ТУРЫ. Тигры в лилиях // Статья
- 20.03 // 13:19 Максим Жбанков. КУЛЬТ-ТУРЫ. Пережить дебют // Статья
- 06.03 // 12:04 Максим Жбанков. КУЛЬТ-ТУРЫ. Born in Абышто // Статья
Мнение
Максим Жбанков. КУЛЬТ-ТУРЫ. Меня зовут Вера
Максим Жбанков. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель «Белорусского Коллегиума». Неизменный ведущий «Киноклуба» в кинотеатре «Победа». В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры «Белорусской деловой газеты». Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах «Мастацтва», «Фрагмэнты», «pARTisan», на сайте «Наше мнение». |
Жена интеллигентнейшего приятеля поделилась недавним приключением. Телефонный звонок. Приятный баритон хочет услышать Андрея. Ему привычно отвечают, что Андрей вышел по делам: сперва лекция, после издательство. Собеседник живо поддерживает тему. После пары дружелюбных реплик знакомая интересуется: «Может, передать ему что-то?» На том конце провода короткая пауза и потом: «Да, собственно, ничего. Просто мы с ним вместе срок отбывали…» Немая сцена. Светлый образ кудрявого пиита и примерного семьянина на минуту рассыпается в прах. А после — спасительная мысль: ошибся номером кореш!
Линии связи диктуют схемы смыслов. Как там по планам теоретиков и практиков пролетарских захватов власти: «Телефон, телеграф, мосты, банки»? Сперва телефон. Финансы после. Потому что коммуникации рулят деньгами. И всем остальным — тоже. Но тут вот какая штука: чем больше коммуникаций, тем больше сбоев.
На бытовом уровне все просто: «Ой, простите, обознался!» Подвело внешнее сходство. Глаз обманул. С телефоном сложнее. Тут работают сразу память, глаз, рука и твоя машинка связи. Что-то не так — и получи информационный фантом! Собеседника, который на самом деле никакой не собеседник.
По ошибкам связи можно сканировать смену эпох. В конце глухих 80-х меня доставал регулярный вечерний звон. Несчастный женский вокал с ходу заводил: «Отвяжись! Зачем он тебе? Оставь его, стерва!» Бросать трубку было бесполезно: она возвращалась. На все попытки возразить звучало уверенное: «Я знаю, он у тебя сейчас!» Хотелось заглянуть под диван. И посмотреться в зеркало. И вот так месяца три.
Бурные 90-е принесли быстрые деньги и борзой криминал. Отцу с утра трезвонят. «— Слава? — Слава… — Бери мешок, выходи во двор! — Какой мешок? — Как какой? Слава?» И так по новой.
Или еще иначе. Поспешный звонок затемно. Сбивчивый хриплый шепот в трубку: «Макс, линяй! «Малина» накрылась…» Отбой. Сижу озадаченный. Две мысли. Первая: может и вправду слинять? И вторая: а тот Макс так ничего и не узнал... Вляпался, наверное, бедолага.
Заявки на запчасти и оптовые партии крахмала — обычное дело. Мелкие подколки судьбы. Как и звонок на мой вильнюсский номер, когда литовская девочка с той стороны, хихикая, лепетала по-своему и в упор не желала понять, что я «не супранту».
Мой рекордный телефонный комикс длится уже пятый год. Все началось с сигнала мобилки. Ранним зимним утром. В канун прошлых президентских выборов. «Вера?» Рычу невнятное, бросаю трубку. Опять звонок: «Вера?» На пятый раз отрубил телефон и упал досыпать. Рано радовался: с Верой мы породнились надолго.
Веру хотели обычно утром и до полудня. Настойчиво. В основном пожилые деловитые женщины и хлопотливые мужчины. Судя по голосам — нормальные работяги. Я почему-то решил, что Вера работает на хлебозаводе. И, судя по всему, управленец среднего уровня. Потому что звонили деловито и без придыханий. И часто официально уважительно: «Вера Иосифовна?»
Замечательно, что звонили-то на мобильный — но как на старый, проводной. Поскольку мысли о том, что номер личный и если голос не тот — значит что-то не так, не возникало. «А Веру Иосифовну можно?»
Сперва я злился. Особенно с утра. Потом смирился и начал советовать быть внимательнее. Одним помогало. Другим нет. Но часть клиентов Веры приняла во внимание мое существование. И по ходу дела начала извиняться: «Ой, простите, это опять ошибка…» Да ладно, говорю. Дерзайте дальше.
Недавно меня пробило: а, может, это не случайно? Может, это знак судьбы? И телефон закоротило в обе стороны? И несчастной Иосифовне звонят заполошные рокмэны, музыкальные критики и кинофанаты? Трудно представить, что при этом происходит с честной женщиной. И куда это заведет родную страну.
Но иногда хочется продолжить разговор с абонентом виртуального двойника. Зацепиться фразой, развить тему. А, может, не мне одному? И встает перед глазами чудная картина: Вера Иосифовна в косухе и бандане рассекает на очередном вернисаже в кругу актуальных артистов. Раздает комментарии. И небрежно приветствует своих контактеров-по-ошибке. А я… Стою весь в белом. Жонглирую свежими батонами. И в сердце у меня крахмально чисто и светло.
Полюбить свои ошибки. И простить чужие. Странная философия. Но другой в этом сентябре у меня для вас нет.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Последние Комментарии