Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Джентльменский жест. Партия БНФ поддержала кандидатуру Татьяны Короткевич
    Ранее партия выдвигала кандидатуру Григория Костусева, но решила изменить свое решение, чтобы переговоры с партнерами по коалиции не зашли в тупик...
  2. Оппозиция пойдет против Лукашенко врастопырку
    Эта президентская кампания в исполнении оппозиции может получиться особенно бледной и грозит опустить еще ниже ее моральный авторитет…


Политика

В уравнении Медведева еще слишком много неизвестных


Новость о выдвижении Дмитрия Медведева кандидатом на пост президента России взбудоражила не только российское, но и белорусское политологическое сообщество. Не только в Москве, но и в Минске все сегодня отчетливо понимают, что Медведев, если не случится какого-либо форс-мажора или не вмешаются непредвиденные обстоятельства, — это и есть человек, которого вечером 2 марта будущего года будут поздравлять как нового президента России.

Дмитрий Медведев. Фото РИА Новости

Операция «Преемник» вышла на финишную прямую и теперь целиком и полностью становится делом техники. А недавние выборы в Госдуму уже показали всем, что, имея неограниченные ресурсы, добиться требуемого результата ставленнику власти — не проблема.

Итак, держа в уме скорое президентство Дмитрия Медведева, белорусским экспертам предстоит смоделировать варианты отношений наших двух стран после 2 марта 2008 года. Безусловно, несмотря на всю очевидность и запрограммированность дальнейшего электорального процесса в России, в белорусско-российском уравнении пока все же слишком много неизвестных.

Из всех упоминавшихся в качестве преемников Путина политиков Дмитрий Медведев кажется наиболее либеральным и рациональным. Его работа по реализации национальных проектов в социальной сфере, хотя и не принесшая России сногсшибательных результатов, для электората, наверняка, сыграет роль фактора, располагающего к симпатии. Уже сейчас говорят, что при Медведеве Россия может избавиться от ярлыка страны, умеющей решать свои проблемы лишь с помощью газового вентиля.

Хотя, не лишним будет напомнить, что Медведев — именно тот человек, который у этого самого вентиля стоит до сих пор, являясь председателем совета директоров «Газпрома». И еще не известно, хватит ли у будущего президента решимости отказаться от такого эффективного внешнеполитического инструмента?

Особенно, в отношениях с несговорчивой Беларусью. В качестве иллюстрации — июльские комментарии Медведева на тему поставок газа в союзнические страны.

«Мы не должны применять экономически не оправданные схемы даже в угоду таким фундаментальным процессам, как интеграция, — сказал тогда Дмитрий Медведев. — Конечно, мы можем договариваться о каких-то интересных вариантах сотрудничества, но в целом надо придерживаться нормального экономического прагматизма. Разве внутри государств, входящих в европейское сообщество, поставляется газ на нерыночных условиях? Никаких дотационных механизмов не применяется. Так почему же мы должны их использовать? Последние десять лет мы только и делали, что теряли деньги, и все это в дотационном дружеском порядке. Только вот наши партнеры почему-то этого совсем не ценят. И когда «Газпром» сказал этим странам, что пора двигаться к рыночным ценам, на нас обиделись, стали дуться и грозились подать в суды. Слава богу, что в итоге здравомыслие восторжествовало. Но из-за этого появилось напряжение в Европе. Как только я туда ни приеду, меня постоянно спрашивают: а вы будете газ поставлять? Но мы же уже пятьдесят лет его туда поставляем день в день».

В общем, вероятность того, что Медведев будет продолжать гнуть линию Путина, не просто велика, она очевидна. Иначе Дмитрию Анатольевичу корону Российской империи просто бы не доверили.

Путин и его преемник. Фото РИА Новости

Но при этом остается открытым вопрос, обращает внимание политолог Андрей Федоров, насколько Медведев будет самостоятелен в принятии решений.

«Пока абсолютно не ясна конфигурация власти в России после президентских выборов. Но, учитывая весь ход подготовительного процесса, трудно представить, что Медведев будет самостоятельной фигурой. Вероятно, ему уготована роль зиц-председателя при ушедшем в тень Путине, — считает политолог. — А если Медведев не будет самостоятелен в достаточной степени, то все ключевые решения будет опять-таки принимать Путин. А это, в свою очередь, может означать, что в отношениях с Беларусью поведение Кремля мало в чем изменится».

Хотя, в принципе, Андрей Федоров не исключает вариант, при котором новый президент России постарается снизить роль политического фактора во взаимоотношениях с Беларусью и попробует перевести их на сугубо экономическую платформу.

Но для сегодняшней белорусской власти в таких переменах, скорее всего, позитива будет немного.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева