Другие материалы рубрики «Политика»
-
День Воли-2015. Вместо оппозиции креативят власти
Состояние белорусской оппозиции таково, что провести эффективную уличную акцию ей не по плечу даже при отсутствии противодействия со стороны властей… -
Ходьба на месте. Национальные интересы Беларуси определяют бюрократы
Сколько бы сил правительство ни тратило на разработку программ экономического развития, в рамках белорусской модели эти проекты не в состоянии…
- Руководители органов госуправления каждую среду будут проводить личный прием, каждую субботу — телефонные линии
- Путин: пришло время поговорить о возможности валютного союза ЕАЭС
- Вопросы выхода из кризиса ЕАЭС будут обсуждены на трехсторонней встрече в Астане
- Лукашенко пожелал Назарбаеву победы на президентских выборах
- Парламент не видит повода для «Народного референдума»
- Лукашенко о ЕАЭС: негативные темпы накапливаются, нас это настораживает
- Принятие конституции, 1994 год
- Глава МИД: Беларусь поддерживает ОБСЕ по сохранению безопасности
- В Минске прошли переговоры глав внешнеполитических ведомств Беларуси и КНДР
- Лукашенко требует держать спецназовцев в тонусе
Политика
Из всех зол Лукашенко выбрал КСОР
Белорусский президент подписал таки соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования ОДКБ. В секретариате организации подтвердили получение из Беларуси пакета документов. Причем, в этот пакет входят все соглашения, которые были подписаны на саммите ОДКБ 14 июня в Москве. Ту встречу Лукашенко, напомним, проигнорировал, нанеся таким образом ответный удар в «молочной войне» с Россией.
Впрочем, на пресс-конференции для российских СМИ в начале октября Лукашенко заявил, что против ОДКБ, инициатором создания которой он был сам, ничего не имеет. А свой неприезд в Москву на саммит организации объяснил тем, что у него нет таких рычагов давления на Россию, какие есть у России для давления на Беларусь. На той же пресс-конференции было заявлено, что все документы для подписания соглашения о КСОР уже готовы, а Лукашенко сможет председательствовать в ОДКБ и на следующий год, если Россия этого захочет.
Однако спустя две недели после этого заявления белорусский президент вновь дал повод говорить о демарше в отношении ОДКБ. Александр Лукашенко проигнорировал приглашение в Казахстан, где 16 октября проходила финальная фаза дебютных учений КСОР. Из всех глав стран ОДКБ не приехали только Лукашенко и президент Узбекистана Ислам Каримов. Хотя в ОДКБ, да и в Кремле тоже, предполагали, что именно в Казахстане Лукашенко подпишет договор о КСОР, раз уж он публично пообещал это сделать.
Аналитики и политологи заговорили о том, что Лукашенко нашел новый предмет для торга с Россией. Ведь ОДКБ для России имеет куда более важное значение, чем для Беларуси. В Кремле военный блок постсоветских государств рассматривают как своего рода противовес НАТО. И официальный Минск уже не раз результативно для себя использовал натовские фобии России, позиционируя себя как щит на западном направлении.
«Соглашение о КСОР было, безусловно, предметом торга между Минском и Москвой, — считает эксперт аналитического центра «Стратегия» Валерий Карбалевич. — Правда, теперь возникает вопрос, как этот торг закончился — сначала подпись под соглашением, а потом кредит или иные преференции, либо наоборот?».
Как отмечает политолог, список взаимных претензий между Минском и Москвой хорошо известен, и от встречи к встрече меняется не сильно. «И белорусские власти, судя по всему, понимают, что ничего не выполнив, ничего и не получат. Поэтому из списка претензий выбираются самые безобидные, те, которые ничем Лукашенко не грозят», — считает Валерий Карабалевич.
Кстати, отметил эксперт, такую же тактику мелких уступок в ответ на давление президент Беларуси использует и в отношениях с Евросоюзом.
По мнению В.Карбалевича, соглашение о КСОР как раз из числа таких «безобидных» уступок: «Белорусских солдат в горячие точки Лукашенко все равно посылать не будет». Эксперт не исключает, что исполнение Беларусью договоренностей в рамках ОДКБ вполне может постигнуть такая же судьба, как и соглашение о единой региональной системе противоракетной обороны с Россией, которое было подписано еще в начале февраля, но до сих пор не ратифицировано.
Последние Комментарии