Другие материалы рубрики «Политика»
-
По Беларуси бродит призрак перестройки
Способен ли на нее Лукашенко? Позволит ли Москва Беларуси новый курс? -
«Убийц белорусского легпрома» помиловали до выборов
Государство вроде бы и готово чем-то помочь ипэшникам, но — со своей слоновьей грациозностью…
- Лукашенко пожелал Назарбаеву победы на президентских выборах
- Парламент не видит повода для «Народного референдума»
- Александр Лукашенко вылетел в Казахстан
- Бывший посол Украины в Минске: судьба Беларуси, как и судьба Лукашенко, находится в руках Кремля
- Накануне Дня Победы в Москве пройдет неформальная встреча лидеров стран СНГ
- Лукашенко о ЕАЭС: негативные темпы накапливаются, нас это настораживает
- Принятие конституции, 1994 год
- Глава МИД: Беларусь поддерживает ОБСЕ по сохранению безопасности
- В Минске прошли переговоры глав внешнеполитических ведомств Беларуси и КНДР
- Лукашенко требует держать спецназовцев в тонусе
Политика
Лукашенко не нравятся «голубые» и оппозиция
Давненько белорусам не было слышно своего президента.
Но вот он вернулся из отпуска, с сочинских горнолыжных склонов на родные раубичские, пообщался с журналистами, и народ понял: он – все тот же. Ни позвоночник не сломал, ни перед Западом и Россией не прогнулся.
В первый день по возвращении из отпуска Александр Лукашенко побывал на проходившем под Минском финальном этапе Кубка мира по фристайлу. И ответил на вопросы журналистов. И столько всего успел!
«Сбил» две утки
Уткой и чушью назвал глава белорусского государства циркулировавшие в интернете слухи о том, что на горнолыжной трассе в Сочи он получил травму.
«Ничего подобного не было, — сказал Лукашенко, и его физическая форма подтверждала его слова. — Я каждый день в Сочи на Красной Поляне тренировался. Это настоящая утка, чушь. Видимо, кто-то хотел, чтобы на него обратили внимание. Таким образом и обратили. Но, видимо, все идет отсюда, из Беларуси, и России, может быть. Кому-то, видимо, это надо… Можете не переживать. Я себя отлично чувствую. Если кто-то из россиян со мной хотел бы прокатиться по склону, в любом месте, хоть сейчас, кто-то хочет потренироваться по биатлону, лыжам — то пожалуйста, я могу и сейчас пробежаться».
Но принять этот вызов никто из присутствовавших не решился.
Страница из «секретного блокнота Бориса Березовского». Фото kp.ru |
Лукашенко заявил журналистам, что впервые слышит об этой истории: «Это абсолютная ложь. Я в это не верю… Березовский же в России не живет, насколько я знаю. Сразу первый вопрос: как секретный блокнот человека, который, наверное, уже семь или восемь лет назад сбежал из России и живет, насколько я знаю, сейчас в Великобритании, мог оказаться в Москве? По-моему, это очередная утка, кому-то нужная в России, чтобы еще раз показать, что Батька не тем занимается».
Отбрил Кремль
По словам президента, во время его отпуска в Сочи обычные россияне высказывали ему самые наилучшие пожелания, и «кое-кому это не нравится. Видимо, пытаются понизить градус Лукашенко в России».
«Россияне должны понимать, что они — наши братья, мы всегда будем преданы и верны дружбе с россиянами. Но если кто-то там наверху пытается использовать ситуацию и нас наклонить — ничего не получится… Мы ни под кого не прогнемся, даже если придется пойти в землянки».
Говоря о запланированном на 22 февраля в Минске судебном процессе над российскими гражданами Иваном Гапоновым и Артемом Бреусом, участвовавшими в беспорядках 19 декабря, и комментируя требование российских властей освободить их, Лукашенко заодно дал совет Кремлю не лезть не в свое дело: «Мы же Россию не упрекали, когда они расстреливали парламент и Дом правительства — по Белому дому палили из танков. Мы не вмешивались в их дела. На Манежной площади случилось — мы сочувствовали людям. Чего же вы там в угоду не то Западу, не то внутренним силам начинаете подыгрывать и нам тут проблемы создавать? Занимайтесь в России — там проблем достаточно».
Плевать хотел на оценки Запада
В Раубичах из уст Лукашенко прозвучали, пожалуй, самые жесткие оценки в адрес Запада за все годы его президентства.
С представителями Запада, понял он, «нельзя ни разговаривать, ни выстраивать отношения. Тем более что я абсолютно знаю и уверен, чего они хотели в Беларуси... Это жулики, которые в свое время поделили деньги вместе с нашими, сотни миллионов, и они пошли прахом… Они провалили здесь все и пытаются оправдаться. Они затратили здесь сотни миллионов долларов, и, провалив, сегодня начинают оправдываться и вопить на весь мир, что здесь политические узники. Никаких узников здесь нет, обычные бандюги, бывшие заключенные и не по одному разу».
«Запад нас убаюкивал, — отметил президент. — Приехали тут великие деятели правильной и неправильной ориентации и меня уже начали упрекать в том, что я, видите ли, осудил голубятню эту и так далее. Ну не нравятся мне голубые, я и сказал, что не нравятся. Видите ли, отдельные министры иностранных дел обиделись на меня. Чего на меня обижаться? Мы в демократическом обществе живем, тем более я президент и вправе высказать свою точку зрения и свою позицию. Я ему честно и сказал это в глаза. И за это, видите ли, они обижаются. Нормальный образ жизни надо вести. Мы его не приемлем, и нам не надо его навязывать. В Германии это возможно, в Польше — пожалуйста, пусть они этим и занимаются там, а нам сюда это не надо. Хотя этого добра хватает, к сожалению».
Вероятно, речь идет о главе МИД Германии Гидо Вестервелле, с которым Лукашенко встречался незадолго до президентских выборов в Беларуси; Вестервелле не скрывает свою гомосексуальность.
Комментируя заявления руководящих органов Евросоюза, осуждающие действия белорусских властей в отношении оппозиции, Лукашенко тоже не стеснялся в выражениях: «Плевать я хотел на все их комментарии. Это злые и непорядочные люди... Поэтому надо успокоиться и меньше смотреть на то, кто что и где вякнет. Это их право, пусть говорят. Они правды нигде не показали, они боятся этой правды».
Время — главный судья, все рассудит, считает белорусский президент, надо просто успокоиться: «Мы знаем, чего хотим: мы должны строить свою страну. Поэтому надо успокоиться и меньше смотреть на то, кто что вякнет. Пусть говорят сколько угодно. Мы никому не позволим сломать ситуацию и сделать нищей страну… Меня избрал народ, и я буду проводить ту политику, которая нам выгодна».
Попугал оппозицию
Не обошел стороной Лукашенко и тему оппозиции: «Наша так называемая оппозиция — это не оппозиция. Она очень далека от народа, а власть проводит народную политику, и оппозиция вряд ли появится против народа… Это не значит, что мы будем печатать деньги и раздавать, — нет, но мы будем создавать все условия, чтобы человек мог работать и заработать. То есть, мы проводим народную политику».
Нынешняя же оппозиция, сказал президент, на прошлых выборах предложила альтернативу в виде чистого популизма и взяла курс на революционные перевороты. «Такой поддержки они не получат, и этим самым они себя очень здорово опустили. У людей уже в памяти четко забито: раз это оппозиция – значит, это война. Ну, это они создали — это не я им создавал».
Перспективу оппозиционерам Лукашенко нарисовал безрадостную: «Такая оппозиция будет получать по башке на всю катушку, если они будут дестабилизировать обстановку в стране».
Вместе с тем глава государства хочет, чтобы в Беларуси появилась «конструктивная оппозиция»: «Я хочу, чтобы в нашей стране люди не только на кухнях шептались и что-то обсуждали, я хочу, чтобы люди, как настоящие белорусы, порядочные, обсуждали проблемы. Хочет такая оппозиция появиться — пусть появляется. Оппозиция должна быть, но я ее сам себе создавать не буду. Четко знаю это и обещаю, что я не буду создавать сам себе оппозицию. Но и препятствовать не буду, чтобы появились конструктивные люди, которые объединятся и будут выступать с какой-то альтернативной точкой зрения… Оппозиции в Беларуси сложно появиться не потому, что ее здесь задавили. Я сколько раз об этом говорил: в любой стране должна быть конкуренция во всем. Я вообще человек, который абсолютно боготворит конкуренцию: есть конкуренция — есть нормальная жизнь. То же самое и политическая конкуренция».
Понял, что будут долбать и дальше
Может, мысли о необходимости «конструктивной оппозиции» Лукашенко навеяла в том числе и волна революций, которая катится сейчас по арабскому Востоку? В любом случае, сегодня он впервые заговорил об уроках народных восстаний в Тунисе и Египте.
«Мы еще будем все созерцать: от этой тунисизации и каиризации мир еще вздрогнет и не один раз, — предсказал белорусский президент. — Вы четко видите, кто приходит там к власти, кто берет власть в руки в этих странах». И – еще один камень в огород Запада: «Вот их честность и порядочность. Ведь Хосни Мубарак был ближайшим другом американцев. И американцы всегда опирались на это ключевое государство, где Мубарак играл главную роль. Мубарака критиковал весь арабский мир за то, что он излишне ложится под Запад. Тунис и другие — это был вообще образец для развития Африки. Их создавал и поддерживал Евросоюз. И что произошло, когда там начались волнения? Они кинули этих президентов и начали требовать демократии».
Если бы американцы и европейцы выступили против излишней исламизации арабского Востока, то «этот пожар удалось бы погасить». «Но они этого не сделали, — сожалеет Лукашенко. — Они здесь переиграли сами себя. То, что вспыхнул весь арабский Восток, — миру, и особенно Европе и Америке, от этого жарко будет. Но это их лицо. Вот так они себя ведут. Так они бросают своих друзей, на которых они опирались. Это лишний раз подтверждает, это урок для нас: никому нельзя верить, ни на кого нельзя полагаться, только на свои силы».
«Никому не нужна сильная страна, — сделал вывод Лукашенко. — Сильных боятся и их страшно не любят. Сильные не нужны. Поэтому нас долбают и будут долбать… Мы сами должны делать то, на что способны, и видеть только свой народ, не вмешиваясь в их разборки».
Поставил крест на желании КАМАЗа
Лукашенко вновь подтвердил свой старый тезис: в Беларуси не будет номенклатурной приватизации. И прошедшие президентские выборы в этом плане ничего не меняют. «Вот тогда я точно не буду Президентом, если кто-то с номенклатуры начнет что-то делить, — заявил он. — Говорят, прошли выборы — и начнется номенклатурная приватизация. Не будет этого никогда в Беларуси. Ни Лукашенко, ни его дети — никто не получит ни одного куска от госсобственности за так».
Высказался глава государства и по свежему информационному поводу – о намерении российского КАМАЗа стать совладельцем Минского автомобильного завода:
«Приватизацию МАЗа в чистом виде я никогда не рассматривал. Я предлагал объединить, не трогая собственность. Объединимся – потом, может быть, в течение 3-5 лет выработаем принципы, по которым будем работать. А затем, возможно, обменяемся либо акциями, или будем думать о продаже акций. За бесценок мы ничего никому отдавать не будем. Заплатят нам хорошие деньги, которых стоит предприятие, — мы будем думать. Пока таких предложений не было. Поэтому это чистой воды инсинуации и вбросы. Мы даже не подступались к этим вопросам».
Не только россияне хотели бы поучаствовать в акционировании МАЗа, подчеркнул Лукашенко. И добавил, имея ввиду Венесуэлу: «У нас есть и другие предложения, более выгодные, где у нас не требуют контрольных пакетов и прочее». А с Китаем шли переговоры о приватизации другого белорусского автогиганта – БелАЗа: «Даже китайцам отказали в приватизации БелАЗа и предложили создать сборочное производство в виде совместного предприятия, что мы и сделали».
Поэтому последние российские заявления на темы приватизации — «обычные вбросы, утка и инсинуация», отметил Лукашенко. «Никто без президента даже обсуждать не станет приватизацию таких гигантов, брендов белорусской экономики, как БелАЗ, МАЗ. Мы будем их развивать, и я как Президент буду делать все, чтобы не потерять эти предприятия ни в коем случае. Никакой дикой приватизации: приходите, платите деньги, контрольный пакет должен у нас быть, мы должны управлять этими предприятиями. Хотите с нами работать, зарабатывать прибыль — пожалуйста, приходите, будем работать. Такова позиция на сегодняшний день», — убеждал глава государства. Но потом подумал и добавил: «Будут хорошие предложения, в силу чего может поменяться позиция, — я ничего скрывать не буду, я людям об этом скажу».
Последние Комментарии