Другие материалы рубрики «Политика»
-
Новое большинство: шанс для оппозиции, головная боль — для власти
Большая часть белорусского общества не доверяет ни оппозиции, ни президенту... -
Лукашенко дал КГБ спецзадание на западном направлении?
Когда с Москвой не ладится, Минск начинает раскачивать геополитические качели…
- МИД Беларуси «решительно осуждает» теракт в Дамаске
- Высший госсовет Союзного государства пройдет 15 марта в Санкт-Петербурге
- Бордюжа встретился с послами стран ОДКБ в Лондоне
- Представитель МИД Чехии и посол Беларуси обсудили двухсторонние отношения
- Брестское отделение «Говори правду!» в этом году займется подготовкой к местным выборам
- “Молодой фронт” вручил премии “Люблю Беларусь” за деятельность на благо родины
- Устоит ли Лебедько против «шизофрении»?
- Александр Лукашенко упал во время катания на горных лыжах в Сочи
- В 2014 году Минск может официально прекратить дела о похищенных политиках
- Лукашенко: можно присмотреться и к рекомендациям ОБСЕ, если они соответствуют нашим интересам
Политика
Алесь Михалевич: слухи о моей политической смерти сильно преувеличены
Экс-кандидат в президенты Алексей Михалевич в ходе онлайн-конференции на сайте белорусской службы «Радио Свобода» 26 марта рассказал о подробностях своего отъезда в Чехию.
«КГБ очень хотел, чтобы я отказался от своего заявления о пытках, и для этого они были готовы использовать разные методы», — объяснил Михалевич причины своего отъезда.
По словам политика, еще 3 марта он не собирался уезжать за границу. Но события развивались «очень быстро». «Я принимал решение об отъезде, как говорится на языке следствия, по вновь открывшимся обстоятельствам», — сказал Михалевич.
Политик утверждает, что в преддверие отъезда у него «было исключительно белорусское гражданство». Кроме того, у него «не было вида на жительство в другой стране».
Михалевич описывает обстоятельства своего отъезда следующим образом: «Я оставил включенные мобильные телефоны в Минске, за мной приехал друг на машине. Он меня завез в Россию. Оттуда по своему старому паспорту, который мне когда-то оставили в паспортном столе, потому что в нем оставалась действующая виза, я приехал в Киев. Там сделал заявление, что нахожусь в «безопасном месте». Как только получил визу, сел на самолет и прилетел в Прагу».
Михалевич, еще будучи в Минске, не видел за собой круглосуточного наблюдения. «Думаю, что в КГБ очень полагались на отработанный метод — отслеживание через мобильные телефоны», — сказал он.
Отвечая на вопрос о том, является ли его отъезд частью плана КГБ, Алексей Михалевич заявил: «Я считаю, что поступки всегда говорят громче, чем слова (наверное из-за этого первые выступления по ТВ и вышли комом). Поэтому не буду оправдываться в ответ на обвинения, которые выгодны КГБ. Скажу только, что очень удивлюсь, если увижу там человека, способного «поставить» такой спектакль. Запустить на форум такую «утку» после моего отъезда — да, продумать и организовать — нет. Кстати, много в чем из-за сомнительной эффективности этой организации, в мою избирательную программу был включен пункт о ее расформировании».
Политик сообщил, что когда КГБ склонял его к сотрудничеству, то он выбрал себе псевдоним «Гаврила». А по поводу обстоятельств написания письма Александру Лукашенко он рассказал следующее: «Я видел, что мной очень интересуется КГБ. Письмо к Лукашенко было попыткой уклониться от того, чтобы КГБ дальше занимался моей разработкой. Ясно, что было также отчаяние с растерянностью».
Политический эмигрант в Чехии получил разовую финансовую помощь — менее 200 долларов США — и теперь живет в квартире друзей. «Но я имею легальный статус, и это для меня важно», — подчеркнул политик. Экс-кандидат «чуть-чуть отдохнул, что было необходимо после очень тяжелых месяцев», и теперь находится «в хорошем физическом и психологическом состоянии».
«Слухи о моей политической смерти сильно преувеличены, — заявил Михалевич. — Я не собираюсь прекращать свою деятельность, например, по подъему вопроса о пытках».
Михалевич пробует «максимально использовать международные правовые механизмы, чтобы остановить пытки и добиться освобождения политзаключенных», а также выступает на телевидении, публикует материалы «в крупнейших зарубежных изданиях». Кроме того, он встречается с юристами и дипломатами, пытаясь «скоординировать их деятельность».
«На сегодняшний день я готов использовать все МИРНЫЕ средства для того, чтобы в Беларуси остановились пытки и все политзаключенные вышли на свободу», — сказал он.
Михалевич установил контакт с британскими юристами, которые готовятся инициировать частное судебное преследование в отношении Лукашенко. Он надеется, что его сотрудничество с британской юридической фирмой H2O Law «поможет тем, кто все еще находится в тюрьме». Как ранее сообщал БелаПАН, со ссылкой на газету The Independent, юристы этой фирмы надеются, что частное обвинение «может в конце концов повлечь за собой ордер на арест в отношении него самого или его соратников».
«Действующая власть заинтересована в том, чтобы про мою историю узнало как можно меньше людей (именно поэтому Лукашенко не называет мое имя в своих выступлениях). Я думаю, власти очень надеются, что я уехал для того, чтобы сидеть тихо и молчать. Надеются еще договориться по-хорошему. «Мы же с Вами интеллигентные люди», — говорили они много раз моим родным во время обысков», — отметил Михалевич.
Отвечая на вопросы об оставшейся в Минске семье, политик высказал надежду на то, что с женой и дочерями «все будет хорошо». Он также сказал, что хочет «быть с семьей».
Что касается возвращения в Беларусь, то Михалевич собирается сделать это «как только сложатся минимально благоприятные условия».
Последние Комментарии