Общество

Наталья Радина: самой большой проблемой была информационная изоляция


Освобожденная 28 января из СИЗО КГБ под подписку о невыезде Наталья Радина намерена продолжить журналистскую деятельность на сайте «Хартия`97». Об этом она сообщила 29 января в интервью БелаПАН.

«Завтра к вечеру я обязана быть уже в Кобрине, — сказала Наталья. — Это мой родной город, где я зарегистрирована. Находиться в Минске я не имею права, хотя живу здесь с 1996 года».

Что касается условий содержания, то, по словам журналистки, с этим больших проблем не было. «Самой большой проблемой была информационная изоляция, — говорит она. — За сорок дней пребывания в изоляторе я получила только одно письмо — от мамы. Хотя сегодня звонит огромное количество моих друзей, знакомых, журналистов, которые сообщают мне, что писали письма поддержки, открытки, поздравляли с Новым годом — ничего этого я не получала».

Как сказала Радина, не получала она и большинства выписанных на ее имя газет. «За все время я получила только один номер «Народной воли», — уточняет она, — ни разу не видела «Нашу Ниву» и относительно регулярно получала «Комсомольскую правду» и «Аргументы и факты». Но, к сожалению, информации о нас, политзаключенных, там было очень немного — этим, видимо, и объясняется, почему я ее получала».

Во время пребывания в СИЗО у журналистки были серьезные проблемы со здоровьем.

«Меня избили во время демонстрации, — говорит Наталья, — было подозрение на сотрясение мозга. Сильно болела голова, были тошнота и головокружение, потом начались выделения крови из ушей. Боль была нестерпимая, и в понедельник (а задержали меня в ночь с воскресенья на понедельник) мне была вызвана скорая помощь. Врачи меня посмотрели, сделали кардиограмму, дали таблетки — и на этом все. Отвезти меня в клинику, чтобы сделать снимок, не разрешили. В последующие дни я лежала, однажды приезжал врач из клиники КГБ, это был офтальмолог, который посмотрел глазное дно и сказал, что все в порядке. Постепенно боли ушли, но начался бронхит — зима, а температура в камерах, конечно, не домашняя. Поэтому несколько недель были проблемы со здоровьем».

Радина говорит, что первые три дня находилась в одной камере с Ириной Халип и Настей Положанко, потом их развели в разные камеры.

«Я оказалась в камере с людьми, задержанными по экономическим статьям, — сказала Наталья. — Это еще больше усугубляло информационную изоляцию. Помогали внутренние разговоры с самим собой и убеждение, что за этими стенами борются люди, борется весь мир. И я очень рада, что не ошиблась. Это дает надежду, что выйдут на свободу остальные люди».

Видео БелаПАН

Оценить материал:
Распечатать Сохранить Опубликовать в блоге Отправить на e-mail Сообщить об ошибке

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева

Интересные Факты

Загрузка ...