Другие материалы рубрики «Общество»
-
Государство борется с коррупционерами, но не с коррупцией
9 апреля Палата представителей приняла в первом чтении проект закона «О борьбе с коррупцией». Этим документом в законодательство вводится... -
БХК просит парламент отменить декрет о тунеядцах
Правозащитники приводят семь аргументов, почему декрет следует признать нарушающим Конституцию и международные договоры…
- 70-летие Победы в ВОВ станет главной темой выставки «СМИ в Беларуси
- В Беларуси хотят ввести профильное обучение и изменение в ЦТ
- В Гомеле начнут строить квартиры-студии
- Главный санврач: Явных запретов на въезд ВИЧ-положительных людей нет
- Могилевский суд прекратил дело о ликвидации правозащитного центра
- Вера Брежнева приехала в Минск в качестве посла доброй воли
- Грязь, пот и кровь. Спецназовцы боролись за краповые береты
- В Минске жильцы дома требуют вернуть им отчисления на капремонт за 40 лет
- Цыганский барон о тунеядстве: «Всем законам мы будем подчиняться»
- Беларусь доставила гуманитарный груз в Иракский Курдистан
Общество
Нетрадиционная история любви
В День всех влюбленных Naviny.by, как и многие другие СМИ, публикуют историю любви. Но наша история — о любви мужчины к мужчине.
Александр Корик добился значительных успехов в карьере, не имея даже среднего образования, и нашел в себе храбрость не скрывать от людей свою сексуальную ориентацию. В 2010 году он получил титул «Мистер Гей Беларусь».
Когда мы впервые встретились с Сашей, меня в первую очередь удивила его молодость. Человек, посоветовавший мне его для интервью, рассказывал, что судьба у парня — очень коварная дамочка, ему столько всего пришлось пережить! О нем даже снят документальный фильм, который, к сожалению, так и не дошел до зрителей. Поэтому я не ожидала, что речь идет о всего лишь 23-летнем парне…
Предыстория гомосексуальности
Влечение к парням Саша почувствовал в 15 лет. Мама постоянно спрашивала его, почему при таком количестве поклонниц он ни с кем из них не встречается. У его сверстников давно были подружки, и Саша тоже задался вопросам: почему девушки не интересны ему как сексуальные объекты? Ответ пришел с молодым физруком-стажером.
«Когда он вошел, я сказал: «Нифига себе парень!». На меня все посмотрели, пришлось как-то отмазываться», — вспоминает Александр Корик.
Красавчик-стажер уехал, а Саша, осознав происходящее, пошел в церковь. Он ездил в Жировичский монастырь, выучил церковнославянский язык, читал псалмы и каждый день ходил на вечернюю службу. А потом ему захотелось свободы. Окончив девятый класс, уехал из Березинского района в Минск поступать в радиотехнический колледж, а когда не поступил, пошел работать на рынок в Ждановичах.
Борьба с гомосексуальными мыслями продолжалась и в Минске. Саша не переставал ходить в церковь и не раз на исповеди признавался в своем влечении к парням, на что батюшка ему отвечал: это смертный грех, рассказывал о перспективах вечного ада и советовал спать по четыре часа в сутки, постоянно молиться, а лучше и вовсе уйти в монастырь.
Через год Саша все-таки поступил колледж, но, «как человек творческий, жутко ненавидел физику, и учился там, чтобы хоть как-то порадовать родителей».
К 17 годам у него развилась глубокая депрессия, и врач прописал антидепрессанты. Из бесед с психотерапевтом он помнит одну главную фразу: «Я тебе пропишу таблеточки, ты выпьешь — и все будет хорошо». «С врачом мы открыто не обсуждали мою ориентацию, но она постоянно на это намекала, подбрасывала тесты с вопросами типа «Играл ли ты в детстве с куклами?», советовала чаще общаться с девушками, ходить на дискотеки».
Общение с врачом не давало эффекта, и в результате старший брат запретил Саше ходить на консультации и пить антидепрессанты.
Годом позже он попал в больницу и перенес несколько сложных операций. Врачи даже вызвали в Минск маму — попрощаться... «Мама тогда сказала, что я могу уйти из колледжа, могу жить, где хочу и как хочу».
«Ты же мне внука не родишь?»
После больницы он бросил учебу и устроился работать мерчандайзером в гипермаркет. Тогда же он перестал ходить в церковь и бороться со своим влечением.
Как-то поздно ночью Саша «дрожащими руками» набрал в поисковике слово «гей» и нашел белорусский сайт знакомств. «Тогда я узнал, что не один. Раньше думал, что нас человек 10-20 (смеется), а оказалось — намного больше».
На сайте он познакомился и стал общаться со своим первым мужчиной, которого тоже звали Александр, но жил он в Могилеве. «После нашей первой встречи в Минске я был окрыленный, садясь на диван, держался, чтобы не взлететь».
После трех месяцев общения и двух личных встреч возлюбленный предложил Саше съехаться. «Я уволился с работы, упаковал вещи, и мы вместе уехали в Могилев. На тот момент он жил с родителями, и меня он привел в их квартиру, как-нибудь потом мы планировали снять отдельное жилье».
Саше и его возлюбленному приходилось часто менять квартиры. Однажды у хозяйки возникли подозрения от того, что два парня живут вместе, и как-то утром она нагрянула с инспекцией — без спроса пришла в квартиру и, увидев их в одной в постели, попросила съехать. На другой квартире съехать попросили соседи — у их маленьких детей возникали вопросы, почему двое мужчин постоянно ходят вместе, вдвоем пьют кофе на балконе и т.д. |
«Мама моего парня постоянно подкалывала меня, жаловалась на то, что у нее не будет внуков, я не смогу ей их родить. С отчимом отношения складывались намного лучше, он меня постоянно защищал, правда, когда я уходил на работу, говорил «Счастливо, доча»… От остальных родственников наши отношения скрывались: когда они приходили в гости, я сидел в комнате и не высовывался».
Теракт и его роль в личной жизни
Через четыре месяца Саша предложил любимому переехать в Минск. «Я сразу нашел работу, моему же мужчине было сложнее перенести перемены в 30 лет, поэтому первое время он не мог никуда устроиться. Для меня это было сложный период».
Позже Саша перешел работать в компанию «Владпродимпорт», поставлявшую в Беларусь печально известные соки «Садочок». После взрыва 4 июля в Минске его три месяца вызывали на допросы, а потом и вовсе посадили на 10 суток в центр изоляции правонарушителей.
Дело в том, что он работал супервайзером и курировал часть мерчандайзеров, обслуживавших торговые точки в том районе, где прогремел взрыв. Как-то по дороге домой несколько незнакомых парней посоветовали ему уезжать на выходные из Минска, поскольку город будут взрывать. «Тогда я не воспринял это серьезно, а после теракта пошел в милицию. Но обстоятельства сложились так, что я работал в этой компании, учился в радиотехническом — и подозрения пали на меня».
В период допросов Александр Корик устроился на новую работу, о которой давно мечтал, но после ареста его оттуда уволили — компания «не могла рассчитывать на него как на постоянного работника в связи с регулярными отлучками».
«Через десять суток Саша встретил меня из тюрьмы, а на следующий день попросил уйти. У него налаживался бизнес, и он сказал, что не хочет проблем. Я понял, что три года совместной жизни, трудностей, переездов — все это было впустую. Я ушел… сел в троллейбус, а у меня даже талончика не было, как не было денег и работы, плюс такая драма в отношениях... Когда кондуктор попросила у меня талон, я просто расплакался…»
Александр Корик. Мысли вслух Для меня счастье — это быть открытым человеком, не бояться, что кто-то случайно увидит в моем телефоне какие-то фотографии. Когда девушка спрашивает у меня, могу ли я переспать с женщиной, я задаю ей встречный вопрос: «А ты?». Главное — показать себя как хорошего человека, и потом раскрываться, а не кричать на каждом углу «Я гей!». |
Через месяц возлюбленный уже просил Сашу вернуться. «Я его простил, понимал, что ситуация была нестандартная, и его испуг был оправдан. Но я не мог ему больше доверять».
Они продолжали встречаться, разговаривать и даже некоторое время жили в разных комнатах одной квартиры, но романтических отношений больше не было. А когда Саша согласился участвовать в конкурсе «Мистер Гей Беларусь-2010», то прекратилось даже общение. «Он считал, что открываться — это плохо. Мы разъехались».
Сoming out
Во время подготовки к конкурсу Саша открылся коллегам по работе, друзьям, знакомым.
«В юности мама очень хотела иметь дочку, и когда была беременна мной, ей сказали, что будет девочка… А когда недавно узнала о моей ориентации, сперва ничего не могла сказать, потом рыдала, потом ругала, а через пару месяцев смирилась. Перемен в общении у нас не произошло, меня по-прежнему приглашают на все семейные праздники, но моя личная жизнь открыто не обсуждается».
Конкурс «Мистер Гей Беларусь-2010» Саша выиграл и даже собирался ехать в Женеву на «Мистер Гей Европы», но за два дня до начала европейский конкурс отменили.
Сейчас Саша — ведущий специалист по розничной торговле сети магазинов «Евроопт», у него новый бойфренд — 35-летний Юра. Они встречаются уже полтора года, а примерно месяц назад решили съехаться.
«Теперь я намного более счастлив, уровень отношений у нас гораздо выше», — радуется он.
В День святого Валентина влюбленные пойдут на концерт театра современной хореографии «D.O.Z.SK.I.».
Последние Комментарии