Другие материалы рубрики «Общество»
-
Паўстанне Каліноўскага стала настольнай гульнёй
Ці павесіць Каліноўскі Мураўёва?.. -
За садик придется платить больше
Плата родителей за питание детей в детсадах в Беларуси увеличится на 50%...
- Бондаренко: СК попытается всеми законными и незаконными путями полностью прекратить дело Сорочика
- Эксперты пришли к выводу, что обрушение на ЧАЭС не несет опасности
- Лукашенко: смерть Высоцкого — невосполнимая потеря для белорусской науки
- Белорусские мастера завоевали свыше 100 наград на фестивале красоты «Невские берега-2013»
- Маскевич: никаких ограничений при наборе в 10-е классы не будет
- Жильцов дома, пострадавшего от взрыва в Серебрянке, поселили в гостинице
- «Белая Русь» и польская «Самооборона» подписали соглашение о сотрудничестве
- Оператора БелаПАН выгнали с территории возле взорвавшегося здания в Минске
- Аудиослайдшоу. Детей – в лагеря, взрослых – на рыбалку
- В Музее современной белорусской государственности появились новые экспонаты
ОбществоДелаем ставку на рост доллара?
Некляев предлагает сделать в молчаливых акциях перерыв до осени
Вечером 2 августа прошло первое интернет-совещание так называемого совета по организации протестов, с инициативой создания которого 29 июля выступил один из администраторов интернет-сообщества «Революция через социальные сети» (РЧСС) Вячеслав Дианов.
Как отмечал Дианов в открытом письме по поводу создания совета, есть риск того, что инициатива «Революция через социальные сети» может зайти в тупик. «Тяжело это признавать, но мы стараемся быть честными друг с другом. Мы старались сделать все, чтобы объединить белорусское общество, но не учитывали важный фактор — нам не хватало опыта, где-то наши идеи были максималистичны. Из-за этого мы столкнулись с рядом проблем», — признал Дианов.
Тем не менее, убежден он, идея мирных общественных протестов жива. «Социальные сети — это связь с людьми, это возможность быть услышанным и это один из механизмов организации и проведения акций протеста. Пока идея жива и не забыта, нужно сделать все возможное, чтобы она не погасла, чтобы те люди, которые поверили, что можно победить эту тьму, были вместе», — подчеркивалось в открытом письме.
По мнению его автора, совет по организации протестов может координировать свою деятельность дистанционно: «Скайп есть у всех. Выберем время, например, один раз в неделю, когда мы сможем обсудить важные вопросы и принять решения по акциям и по дальнейшей деятельности; а мы как интернет-активисты сделаем все возможное, чтобы воплотить наши общие планы в жизнь».
В интервью БелаПАН Вячеслав Дианов сообщил, что идею доверить «планирование акций и стратегии профессионалам и авторитетным людям» поддержало более 80% тех, кто принял участие в голосовании на странице интернет-сообщества «ВКонтакте».
По словам Дианова, на его инициативу «откликнулись очень известные люди», причем «их список пополняется ежедневно». Администратор РЧСС не стал называть фамилии участников первого совещания, отметив лишь, что это «люди, которые участвуют в политике» и которые «сами могут дать интервью на эту тему».
На совещании обсуждались направления дальнейшей деятельности. Принятое решение вскоре будет вывешено на странице группы РЧСС «ВКонтакте», сказал Дианов.
Одним из тех, кто планировал принять участие в интернет-совещании протестного совета, был лидер гражданской кампании «Говори правду!» Владимир Некляев. Однако его задержали другие дела, и на совещание он опоздал. Вместе с тем, саму идею создания виртуального совета по организации гражданского протеста Некляев поддерживает.
Лидер кампании «Говори правду!» расценивает акции молчаливого протеста как «очень эффективные». Но сейчас, считает Некляев, с этой идеей нужно «обойтись бережно», чтобы она «окончательно не угасла». По мнению политика, не надо давать властям повода окончательно задавить протест, в связи с чем он предлагает сделать в акциях перерыв до осени.
У организаторов молчаливого протеста были «очевидные ошибки», однако, подчеркнул Некляев, он «не хотел бы гнобить этих ребят».
Начиная с 8 июня в разных городах Беларуси прошло девять акций молчаливого протеста. Они проводились каждую среду, причем в Минске их формат неоднократно менялся. Накануне очередной акции в интернете появлялась инструкция, которой придерживались участники.
Первые акции собирали тысячи людей в Минске и сотни — в регионах, затем число участников стало сокращаться. Последняя акция, 27 июля, стала самой малочисленной и незаметной.
Снижению гражданской активности во многом способствовали жесткие действия властей: разгон и задержание участников акций и случайных прохожих, оказавшихся в определенное время в определенном месте, штрафы и длительные административные аресты наиболее активных граждан.
После 27 июля администраторы РЧСС отказались от координирующей роли по организации молчаливых протестов, передав эти функции региональным группам.
Последние Комментарии