Другие материалы рубрики «Общество»
-
Минские чиновники: «Детей — на улицу, квартиру — государству»
Они требуют выселить семью Киклевичей без предоставления другого жилья… -
Реформу пенсионной системы государство не потянет
Несмотря на тревожные демографические сигналы, Минтруда не видит возможности отказаться от распределительной системы…
- Сегодня начинается строительство Белорусской АЭС
- Результаты мониторинга воздействия Белорусской АЭС на окружающую среду опубликуют в середине ноября
- 11 декабря стартует новогодняя благотворительная акция «Наши дети»
- Минская таможня не справляется с ростом числа международных отправлений
- За 10 месяцев в международных почтовых отправлениях найдено 4,5 кг наркотиков
- Аудиослайдшоу. И мытьем, и катаньем
- Юрия Рубцова арестовали «конкретно за надпись на майке»
- Юрий Беленький считает оккупантами всех, кто говорит по-русски
- Шествие на «Дзяды» в Минске
- «Вопрос недели». Что белорусы едят чаще — картошку или бананы?
ОбществоТрейдинг. Инвестиции
День города в Бресте: «пошлю его на…»
Если у минчан на День города стало трендом уезжать подальше от шашлыков и народных гуляний под красно-зелеными полотнами, то в Бресте все иначе. Люди сюда, наоборот, приезжают — испить кваску, купить магнитик с изображением Брестской крепости на бересте, поучаствовать в «слепом» аукционе да потанцевать под Лолиту, «Краски» и иную русскую попсу. Приехала в Брест 27 июля и я, чтобы по полной окунуться в праздничную атмосферу белорусского областного центра.
Начав погружение в праздник с улицы Советской, что в самом сердце города, я сперва приуныла: пешеходная аллея была совсем пустой. «Не переживай! Только два часа дня! Все спят еще! Вот под вечер на салют соберется куча народу», — успокаивала меня коллега.
Мы прошли вперед и — вот оно! — подымающийся ввысь чад от килограммов шашлыков и густая завеса мыльных пузырей подсказали нам, что мы прибыли.
Порадовало, что в Бресте много детей. И все они с интересом разглядывали побрякушки и сувениры в многочисленных лавках, танцевали перед сценой, прыгали на батуте, фотографировались со странными инсталляциями и с не менее странной Машей из популярного нынче мультика «Маша и медведь».
«Запишите, что я — единственная Маша в Беларуси!» — прокричала мне кукла-гигант мужским басом, сгребая в охапку подругу для фото. «Я хочу тоже сфотографироваться!» — тут же раздался рядом детский голосок. «Успокойся! Это только журналистам бесплатно, а тебе — двадцать тысяч!» — пытается утихомирить девчушку отец.
Вообще, в какой-то момент мне показалось, что атмосферу праздника здесь делают именно дети, которые были гораздо активнее взрослых, втягивая их в разноцветную кутерьму.
«Ой, ребята, подскажите, что это мне делать, — подходит к нам женщина в шляпке. — Мне подарили фотоаппарат, включаю, а он мне пишет: батарея истощена». Мы объясняем, что нужно или подзарядить аккумуляторы, или — что проще — купить батарейки. «Спасибо вам! А то я специально на День города приехала, хотела пофотографировать, а он не снимает. Я аж расстроилась!» — благодарит нас дама, отправляясь за батарейками.
Палаточный городок-ярмарка, как и на всех массовых гуляниях в нашей стране, пестрит разнообразием и поражает богатством выбора. Девушка продает корни и семена цветов, вобрав вокруг себя много женщин-цветоводов. «Нет-нет, за ними несложно ухаживать, просто поливайте два раза в неделю и в тени долго не держите», — рассказывает она потенциальным покупательницам.
У палатки с магнитами, шкатулками, часами и другими сувенирными вещицами с символикой Бреста тоже многолюдно. «Продажи идут хорошо! Вот иностранцы были недавно, купили много сувениров. Да и свои тоже покупают!» — радостно верещат девушки.
Никуда не деться от овощерезки (которая и почистит, и постругает, и порежет ровно и красиво). У меня вообще складывается впечатление, что эта нехитрая вещица становится сакральным предметом, маркирующим народные празднества как состоявшиеся.
Выбираемся из сувенирно-предметного многообразия и окунаемся в песенное многоголосие. Вот про белорусских баб, которым жить хорошо, поет женский коллектив. Люди сидят на пластиковых стульях, вслушиваясь в глубокий текст песни про близкое, наболевшее. Одни аплодируют, другие не выдерживают накала страстей и пускаются в пляс, приговаривая: «От, хорошо!» А подальше из динамиков ревет любимая белорусами Лолита, которая как бы намекает: «Пошлю его на…» «О! Моя любимая песня, ура!» — слышу мгновенную реакцию на посыл Лолы.
Подходим к главной сцене. Под «Солнышко в руках» группы «Краски» гимнастка крутит обручи, вызывая бешеный восторг у публики. Особо яро ликуют мужчины. Рядом со сценой другие гимнастки и танцовщицы репетируют, их телодвижения и пирамиды вызывают не менее бурную реакцию у прохожих, чем хулахупы хрупкой девушки.
Мое внимание привлекает толпа, собравшаяся у стола с броской вывеской «История Бреста из рук автора». Подхожу. Один из самых ярких брестских журналистов Василий Сарычев как раз подписывает книги из своей серии «В поисках утраченного времени». Каждая книга стоит 150 тысяч.
«У меня два с половиной образования. Среди них исторического нет, — рассказывает Василий. — Пишу книги с 2006 года. Почему я этим занимаюсь?.. Потому что я живу в этом городе и мне интересно узнавать его историю, рассказывать о ней другим людям». Когда я спрашиваю, сколько книг за сегодня продалось, писатель отвечает: «Вы ж понимаете, что писать книги и заниматься коммерческими делами — разные вещи. Не скажу, сколько продано. Вообще, я выхожу с книгами на улицу раз в год — на День города. Интересно услышать, что люди о тебе и о твоих книгах думают. Если они в интернете гадости пишут, то и в лицо сказать могут. Но пока не было такого».
Какой праздник города без возможности уехать с портретом, созданным уличным портретистом. Оказывается, что «безымянный» художник, который наблюдается тут в полном одиночестве, вовсе не безымянный, а известный брестский живописец Сергей Казак. Напротив расположилась выставка иллюстраций его работ «Образы Бреста». Пока я фотографирую художника, к нему подходит девочка: «Это вы пастелью рисуете?» — спрашивает малышка. «Ох ты, какая грамотная! — удивляется мастер. — Все-то она знает! Да, это действительно пастель!»
Пока одни выстраивались в очередь за портретом от известного живописца, другие участвовали в «слепом» аукционе, который развернулся у магазина от ликероводочного завода. «Двести шестьдесят тысяч раз, двести шестьдесят тысяч два, ииии… двести шестьдесят тысяч — три! Продано! Молодой человек, расплатитесь и получите!» — кричит ведущий аукциона, размахивая пакетом. Что в пакете, мы так и не узнали. «Видимо, бухло, если около такого магазина проводится», — предположил парень в толпе.
Нагулявшись вдоволь, пропитавшись шашлычными ароматами и заработав парочку мозолей, мы выбирались из праздника, но он явно не хотел нас терять. «Брест, я не узнаю тебя! Где же ваши руки?» — вопрошал тем временем со сцены мужчина фриковатого вида, предлагая исполнить «что-нибудь из нашего любимого, из шансона».
Последние Комментарии