Мингорсуд не удовлетворил жалобу по Куропатам

Судебная коллегия Минского городского суда 21 августа признала обоснованным решение судьи суда Центрального района Ивана Мойсейчика, не удовлетворившего 27 июня коллективную жалобу представителей общественности в отношении Генеральной прокуратуры Беларуси по вопросу исполнения законодательства об охране историко-культурных ценностей при строительстве объектов вблизи урочища Куропаты, где захоронены жертвы политических репрессий.

Напомним, коллективную жалобу в суд подписали общественный и политический деятель Винцук Вячорка, председатель ОО «Христианский союз «Куропаты» Вацлав Немкович, лидер Белорусской ассоциации жертв политических репрессий Зинаида Тарасевич, общественные деятели Вацлав Орешко и Александр Маков, журналист Марат Горевой.

Суть спора заключалась в том, что, по мнению граждан, Генпрокуратура бездействует в ситуации, когда в нарушение закона СООО «БелРестИнвест» несколько лет назад возвело вблизи Куропат четыре постройки запланированного в этом месте развлекательного комплекса, ранее носившего название «Бульбаш-холл». Факт самовольного строительства впоследствии признали Генпрокуратура, Минкультуры и Миноблисполком, однако никаких действий для сноса незаконных построек до сих пор не предпринято.

«Сегодняшним решением судебная коллегия Мингорсуда оставила решение суда Центрального района в силе, признав его законным и обоснованным, — отметил участвовавший в судебных процессах по Куропатам Погоняйло. — Но решение-то явно незаконное, необоснованное, в самом решении не содержится каких-либо правовых обоснований того, что суд правильно разрешил дело».

«Государственные органы, должностные лица заниматься Куропатами не хотят — в силу политической мотивированности самого этого памятника, — говорит правозащитник. — Этот мемориал является символом оппозиции, всех сознательных белорусов, которые понимают, что с ним связано и понимают свою гражданскую ответственность перед народом и будущими поколениями за его сохранение».

По словам Погоняйло, обжаловать решение городского суда представители общественности, очевидно, не будут. «Смысл обжаловать есть лишь тогда, когда надеешься на результат, — поясняет он. — Надзорные формы обжалования не эффективны, они зависят от лиц, уполномоченных на принесение протестов, а таких честных, порядочных людей в этой системе просто нет».