Другие материалы рубрики «Общество»
-
Байнет шутит: халявная мечта белоруса
Есть в Беларуси одна летняя традиция — собираться толпами... -
Раньше играли в войнушку «партизаны против фашистов», а теперь — «ДНР против Украины»
В Гомеле продавали нашивки «Я русский оккупант» и «Новороссия»…
- Минприроды и МЧС: радиационная обстановка в связи с пожарами в зоне отчуждения стабильна
- Судебные эксперты обменялись в Могилеве опытом в выявлении спайсов
- Юрий Рубцов продолжает голодовку против условий содержания в СИЗО
- На открытие Burger King минчане пришли с бутылками для халявной газировки (фото)
- Госстандарт: производитель молока имеет право указать на этикетке разбежку в массовой доле жира
- «Вопрос недели». Что вам дает высшее образование?
- Без дыма и огня. Спасатели рассказали детям об особенностях своей работы
- Хроники заБеларусь. Первое китайское предупреждение
- Тысячи католиков собрались в Будславе на торжества в честь иконы Матери Божьей
- В День Независимости в Ботаническом саду расцвела коллекция из 300 сортов роз
Общество
Мятежные доярки из Кривска ищут правды и справедливости
Больше года ведет войну с руководством сельскохозяйственного предприятия «Кривск» группа доярок.
Предприятие в Буда-Кошелевском районе раньше называлось СПК (сельскохозяйственный производственный кооператив), сейчас КСУП (коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие). Дояркам от смены вывески толку особенного нет. И год назад, и сейчас они бомбят инстанции листами А4. Органы проводят проверки, «факты, изложенные в обращении», находят свое подтверждение.
Методами ненасильственного сопротивления был свергнут директор СПК-КСУП. Александр Подолячин проработал руководителем «Кривска» 18 лет. Хозяйство при нем достигло совершеннолетия: демонстрировало неплохие показатели в работе, экономически выглядело вполне пристойно. Прибыль за прошлый год составила 15 миллиардов рублей, средняя зарплата по КСУП-СПК — 5,7 миллиона рублей.
Но приросты-намолоты-надои не уберегли руководителя от увольнения. Доярки победу пока не празднуют. «Нам сейчас мстят, на нас устроили гонения!», — заявляют мятежные операторы машинного доения.
Первоначально испортил отношения между подчиненными и руководителем квартирный вопрос. Сельчанки проработали в СПК по 10-20 лет, а домики приватизировать не смогли. Говорят, так руководство отомстило за жалобы — не дало приватизировать жилье.
«И слишком высокую цену нам выставили за приватизацию! Иные, приближенные ко двору руководства, выкупили домики по сорок миллионов, нам же выставили счета по восемьдесят. Где справедливость? Это нам за то, что не молчали, жаловались», — объясняет Анна Красникова.
Доярки вспомнили о том, что существует закон — трудовой, жилищный кодексы, другие нормативно-правовые акты. Внимательно изучили букву и дух этих документов. Сравнили с реальностью. И ужаснулись — это сколько же нарушений в хозяйстве!
Коллективного договора нет, надбавок за выходные и праздники нет, расчетных листков в глаза никто не видел, материальную помощь к отпуску не давали, премии начисляются по усмотрению руководителя! Своим возмущением доярки поделились с профсоюзами, Комитетом госконтроля, прокуратурой, управлением сельского хозяйства и так далее.
В деревню зачастили проверки. Да, точно, коллективного договора нет, расчетные не выдаются, масса нарушений в части оплаты труда. Приняли меры, нарушения устранили. Некоторые, не все. Руководителю выдали предписания, дояркам — расчетные, спецодежду, надбавку. «И начались гонения!», — заявляет Елена Бенгель, многодетная мать.
(слева направо) Анна Красникова, Валентина Кулидобри, Елена Бенгель
В марте сняли директора Александра Подолячина, исполнять обязанности поставили главного агронома Василия Ананьева.
18 апреля руководство КСУП «Кривск» заключило с бунтующими доярками трудовые договора на три месяца, с испытательным сроком.
«Я работаю двадцать лет дояркой, оператор машинного доения шестого разряда, а трудовой договор — на три месяца, с испытательным сроком! Разве это справедливо?» — возмущена Анна Красникова.
Её коллеги, «больно грамотные», также трудоустроены пока только на три месяца. По словам женщин, руководство предприятия устроило им тотальные проверки.
«Приехали из района и области начальники, технологи, создали комиссию. Говорят — покажите, как вы доите коров. Мы доим, они смотрят и комментируют — неправильно доите, нарушаете технологию. Составили на нас акты. Говорят — соски коровам надо мазать. А чем мазать? У нас отродясь не было чем мазать, это же не наша забота, пусть нас обеспечат. И мол, аппарат не помыли, а вода где? Это их не интересует, что воды нет», — говорит Елена Бенгель.
В апреле женщины организовались и поехали в Минск, на прием в Министерство сельского хозяйства. Объяснили суть проблем, просили провести проверку, вернулись домой. За ними вдогонку пришел ответ.
«Что касается назначения внеплановой проверки, то в соответствии с указом президента такая проверка не может быть назначена лишь на основании «сведений о нарушении законодательства». Заявитель должен иметь документы, подтверждающие данные нарушения, или факты. Остальные вопросы, поднятые в Вашем обращении, неоднократно рассматривались различными государственными органами, на что Вам давались исчерпывающие ответы», — отписались из министерства.
Пришел ответ из прокуратур — районной и областной. Районная «установила ряд фактов нарушения законодательства, в частности нарушения требований трудового, а также законодательства об обращениях граждан». По итогам «внесено представление руководству КСУП «Кривск», решается вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц хозяйства. Областная прокуратура также нашла подтверждение «фактам нарушения законодательства, допускаемых в КСУП «Кривск».
Руководство же предприятия в лице исполняющего обязанности директора Василия Ананьева тоже ищет нарушения у доярок.
Он вспоминает — раньше доярки жаловались, что у них нет должностных инструкций, графиков работы, их не знакомили с обязанностями.
«Вот мы им разработали определенные инструкции, графики им разработали. Мы провели проверку — правильно ли они доят коров? А у них технологические нарушения. Мы написали акт, они категорически отказались первоначально подписать его. Ну, потом подписали. Правильно, что на три месяца подписали им трудовой договор — если не будет нарушений, продлим. Двадцать лет работают? Тогда почему нарушают технологию? Что — не знают, как доить коров? Если они 20 лет работают — вообще безупречно должны работать, должны делать всё, как положено», — уверен временный руководитель.
Гонения, месть? Василий Ананьев это отрицает. «Никакое руководство им не мстит, потому что руководства уже нет в колхозе того, что было. Они всё писали на председателя — его уже нет. Им шесть пунктов назвали, по технологии — четыре они неправильно сделали. Так как к ним относиться? О чем вы говорите, какая мне до них месть? Почему они не доят молоко сорта «экстра»? Ну почему? Всё для этого есть! Надо исполнять технологический процесс. Они такие грамотные... Начали вопросы им задавать — стоят в ступоре. График не устраивает их, с полпятого утра и до ночи, мол. Так же вся область работает, это республиканский регламент, это же не мы придумали», — с обидой в голосе говорит руководитель хозяйства.
Он уверен, что доярки пишут жалобы, потому что «во вкус вошли». «Пусть доят и ухаживают за телятами, по инструкции, а писать может любой. Оно кончится тем, что кое-кого мы уволим за множественные грубые нарушения, за то, что мы не получили телят, а следовательно — молоко не получим», — подвел итог Василий Ананьев.
Иные работники КСУП «Кривск» вроде бы не жалуются ни на жизнь, ни на три миллиона зарплаты. На коллег-доярок некоторые даже косо посматривают — что им, мол, надо? Работники «конторы» хозяйства даже собрали зимой подписи среди сельчан в поддержку сейчас уже бывшего директора Алексанлра Подолячина. Мол, у нас хороший председатель, оставьте его, не увольняйте. Не помогло.
Чего же хотят мятежные доярки? «Мы хотим только одного — чтобы была справедливость», — говорит Анна Красникова.
Последние Комментарии