Другие материалы рубрики «Общество»
-
Владимир Бережков: самочувствие хорошее
Около полудня 6 апреля вышел на свободу бывший генеральный менеджер хоккейного клуба «Динамо-Минск» 50-летний Владимир Бережков. -
Как оценить риск диабета? Измерьте талию
Считается, что около половины случаев сахарного диабета остаются невыявленными. Во многом это связано с тем, что люди не сдают анализы крови на глюкозу.
- Госстандарт не пустил в Беларусь косметику с необоснованно заявленными медицинскими свойствами
- В прошлом году в Беларуси выросла численность населения — прежде всего за счет мигрантов
- СК провел тендер на закупку аппаратуры для копирования информации с мобильных устройств
- Освобожден бывший генменеджер минского «Динамо» Владимир Бережков
- Журналист Владимир Чуденцов: я на свободе, техника изъята для экспертизы
- Фотослайдшоу. Март-2016 в объективе корреспондентов БелаПАН
- Хроники заБеларусь. Молчание щенят
- Чего хочет ваш питомец. Смотрите в словаре собачьего языка жестов
- «Вопрос недели». Как изменилась ваша жизнь после выборов президента?
- Ніл Гілевіч: у нас за плячыма дзесяць стагоддзяў вялікай гісторыі
Общество
Витебчанка, которая родила сына в 54 года: если бы Бог дал второго ребенка, родила бы еще
Карина Соленикова шла к материнству долго и тяжело, но теперь, пройдя все этапы пути к желаемой цели, считает самыми страшными годы хождения по врачам. Вынашивание и воспитание ребенка стало для нее настоящим счастьем и возможностью почувствовать себя моложе лет на двадцать.
В День семьи, который отмечается 15 мая, Naviny.by поговорили с Кариной Солениковой о том, каково это — родить в 54 года, и как на маму в возрасте реагируют окружающие.
— Карина, как вы назвали сына?
— Давид. Есть такой святой. Я молилась ему и обещала, что если у меня родится мальчик, назову его именем. Так и получилось. Давид смеется, играет, обогащает нашу жизнь счастливыми моментами.
— Это ваш первый ребенок?
— Да. В молодости Афганская война отняла у меня возможность завести семью с прекрасным человеком. В связи с этим я с головой ушла в бизнес, не замечая, как быстро уходит время. Потом много раз могла выйти замуж, но взаимной любви встретить не получилось. И время шло, работало не в мою пользу. Свою судьбу встретила в 49 лет. У моего мужа есть дети, и я очень благодарна ему за то, что он поддержал меня в желании стать матерью и помогает теперь всеми силами.
— Однако вам потребовалось несколько лет, чтобы появился Давид.
— Я хотела завести ребенка еще раньше. Можно сказать, что больше десять лет пыталась подготовить свой организм к этому. Бесконечно ходила по врачам, лечилась в разных центрах репродуктивной медицины, но искреннего желания помочь там не замечала. Я вынуждена признать, что во многом время я потеряла из-за белорусских врачей. Меня убеждали, что мой возраст не позволит мне стать матерью, что будет много проблем, мне будет тяжело и вынашивать, и рожать. Понимаете, к решению стать матерью я пришла сознательно, мне нужна была профессиональная помощь, а не устрашения врачей. Я поняла, что теряю много времени впустую, и вся эта ситуация привела меня к тяжелой депрессии.
Естественным путем забеременеть не удавалось, время приближалось к полувековой отметке. Однако и ЭКО было делать нельзя — в Беларуси вступил в действие закон «О вспомогательных репродуктивных технологиях», запрещающий ЭКО в отношении женщин старше 50 лет. Для меня это означало, что в Беларуси я процедуру не сделаю. И я поехала в Харьков, где нет ограничений по возрасту, но стоит процедура почти в два раза дороже, чем в Минске.
В Украине добросовестное и доброжелательное отношение персонала резко отличается не в пользу белорусских частных клиник репродуктивной медицины. В Беларуси так и не дошла до цикла ЭКО, а в Украине забеременела после первой попытки. Причем, там была возможность сделать отбор эмбрионов, чем я и воспользовалась. В результате увеличился шанс забеременеть и родить здорового ребенка.
Женщины, родившие детей, когда им было за 50 |
— Наверное, было действительно непросто выносить малыша?
— Поверьте мне, я прошла через беременность и воспитываю ребенка с удовольствием. Это непросто, но не до такой степени, как мне говорили. Если бы Бог дал мне еще возможность забеременеть и родить ребенка, я бы пошла на это с более спокойной душой. Мне понравилось ходить беременной, хотя токсикоз, конечно, был. Незабываемое чувство — шевеление малыша и общение с ним. Когда я лежала в больнице, видела, что и молодые женщины плохо себя чувствовали. У меня даже давление перестало повышаться, как это было часто во время, когда я нервничала и ходила по врачам.
— Что было самым тяжелым для вас?
— Годы депрессии и бесконечные хождения по врачам стали для меня самым серьезным испытанием. Когда я смотрю назад, не понимаю, как выдержала всё это. Я поняла, что мое желание стать матерью не пройдет, не хотела усыновлять ребенка, хотя думала и об этом. Я хотела его выносить, слышать, как он шевелится во мне и растить с момента вынашивания. Я считаю, что воспитывать чужого ребенка — слишком ответственный поступок.
— Врачи говорят, что с возрастом увеличивается риск различных заболеваний у матери и ребенка.
— Пороков развития и болезней боятся и молодые женщины. Сама я отказалась от анализа околоплодных вод, который мне предложили в 18 недель беременности, не хотела подвергать риску малыша. И о будущем ребенка беспокоятся все мамы. Я сделала, что могла: материально мой сын будет обеспечен. И мы с мужем сделаем все возможное, чтобы у него было все хорошо.
— Кто вас поддерживал все это время?
— Муж и мама. Бог ответил на мои просьбы и помог мне найти профессиональных врачей. Я благодарна врачу-гинекологу Витебского областного клинического специализированного центра Ирине Новицкой, профессору, завкафедры акушерства и гинекологии Витебского медуниверситета Татьяне Диваковой. Эти суперженщины и суперврачи приблизили меня к исполнению мечты. Спасибо заместителю главного врача по медицинской части роддома № 2 Татьяне Романовской, которая приняла у меня ребенка, сделав кесарево сечение. Спасибо всем медицинским работникам, которые помогли нам с Давидом.
— Как ваше окружение отнеслось к рождению Давида?
—Люди, конечно, могут думать и говорить разное, но у виска никто не покрутил. Те, кто знал, какую тяжелую дорогу я прошла, говорили, что я молодец. Посторонние люди восхищались, что я решились стать матерью в зрелом возрасте. Когда рожаешь в 54 года, отношение к долгожданному ребенку особенное. Знаете, между Давидом и его бабушкой (моей мамой) — 90 лет разницы. Для нее внук — также долгожданный подарок, хотя у нее уже есть внуки.
— Что бы вы сказали женщинам, которые хотят завести ребенка, но у них не получается?
— Я бы сказала, чтобы они не сворачивали с выбранного пути, не останавливались, искали хорошего врача. Если женщина хочет ребенка, значит, нельзя опускать руки. Надо держаться, делать все возможное. Нельзя надеяться, что все случится само по себе, надо бороться за женское счастье, право быть матерью. Рождение ребенка окупит все страдания и все усилия.
|
Заместитель главного врача по медицинской части витебского роддома № 2 Татьяна Романовская, которая принимала роды: «В моей практике это был первый случай, когда родила женщина 54 лет. В нашем роддоме такого также не припомнят. Ребенок весом 1790 граммов появился чуть раньше срока — на 32-й неделе беременности. Дышал сам, но три дня был на респираторной поддержке. Выхаживали в кувезе. Мама чувствовала себя хорошо, послеоперационный период протекал гладко». |
Последние Комментарии