Мольба сквозь слезы: Субботкин попросил суд оставить его на свободе

«Конечно, я рисковал. Порой принимал авантюрные решения. Признаю, что нарушил закон, но никогда ни одной копейки клуба мне в карман не упало».

Обвиняемый в коррупционных преступлениях бывший генеральный директор ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск» Максим Субботкин в своем последнем слове 7 октября в суде Первомайского района Минска попросил не лишать его свободы, пишет БелаПАН.

Все свое выступление он говорил, едва сдерживая слезы, а иногда и сквозь слезы. Субботкин заявил, что он не причинял клубу ущерб (общий инкриминируемый размер более 2,2 млрд рублей), а действовал исключительно в интересах клуба.

Обвиняемый уверен, что если бы он остался работать в прежней должности, то ему бы удалось выполнить задачу президента и к 2017 году «Динамо» бы вышло на самоокупаемость.

«Конечно, я рисковал. Порой принимал авантюрные решения. Признаю, что нарушил закон, но никогда ни одной копейки клуба мне в карман не упало. Признаю, что пересек красную черту, — сказал Субботкин. — Я признаю свою ответственность, но как другие не прячусь за чужие спины. Я хочу работать, приносить пользу государству, спорту. Я не представляю социальной опасности ни для кого».

По словам Субботкина, когда его задерживали 20 июля прошлого года, жена была беременной, а через неделю родилась дочь. «Меня лишили возможности встретить ее из роддома с цветами. В этом году средний сын пошел в первый класс, старший — в колледж. Я дочь до сих пор не видел. Они же ни в чем не виноваты. Не лишайте моих детей отца, жену — мужа»,— попросил суд обвиняемый.

О назначении Субботкину наказания, не связанного с лишением свободы, просили суд и его адвокаты — Владимир Пташник и Дмитрий Горячко. Они также высказались за переквалификацию обвинения. По мнению защитников, вменяемые Субботкину злоупотребление властью и превышение власти необходимо переквалифицировать на служебную халатность. Тем более что якобы причиненный клубу ущерб по всем эпизодам дела полностью возмещен.

Что касается обвинения в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями (эпизод с якобы похищенными деньгами сотрудника клуба Леонида Сагындыкова — протеже бывшего генерального менеджера Владимира Бережкова), то здесь, как заявили адвокаты, Субботкина необходимо оправдать.

Напомним, как сообщил на предварительном следствии Бережков, он якобы снимал с карточки специалиста по детско-юношескому спорту Сагындыкова деньги и передавал их Субботкину. Однако последний это категорически отрицает.

Адвокат Владимир Пташник, выступая в прениях, поставил ряд вопросов. В частности, в хищении чьих более 1 млрд рублей обвиняют Субботкина — клуба или Сагындыкова? Почему Бережков компенсировал ущерб, если деньги якобы передавались Субботкину? Почему Субботкин сам не пользовался карточкой Сагындыкова? Куда Субботкин потратил такие большие деньги? А вот Бережков совершал покупки с использованием этой карточки.

«В деле кроме противоречивых показаний Бережкова нет доказательств того, что Субботкин получал деньги»,— заявил Пташник. А Горячко добавил, что нет ни одного доказательства, что Бережков передавал деньги Субботкину.

Ранее в ходе прений гособвинитель Александр Андреев попросил суд признать Субботкина виновным по всем вменяемым составам преступлений.

Прокурор уверен, что вина Субботкина доказана.

Субботкин обвиняется в злоупотреблении служебными полномочиями (ч. 3 ст. 424 УК),  превышении служебных полномочий (ч. 3 ст. 426 УК) и хищении путем злоупотребления служебными полномочиями (ч. 4 ст. 210 УК).

По первому составу гособвинитель попросил суд приговорить Субботкина к пяти годам лишения свободы с конфискацией имущества и запретом занимать руководящие должности сроком на пять лет, по второму и третьему — также к пяти годам. По совокупности преступлений — к шести годам лишения свободы.

Приговор суда будет оглашен 18 октября.