«Дариду» начали подделывать. Владелец бренда готов судиться

Рынок безалкогольных напитков Беларуси перенасыщен как отечественной, так и зарубежной продукцией.

«Дариду» начали подделывать

Один из старейших белорусских производителей безалкогольных напитков «Дарида» встречает свое 25-летие  в условиях ужесточившейся конкуренции.

«В настоящее время рынок безалкогольных напитков Беларуси перенасыщен предложенной продуктовой линейкой как отечественных, так и зарубежных производителей. Полка магазина уже совсем не та, которую мы видели, например, пять лет назад», — рассказывает Naviny.by генеральный директор «Дарида» Дмитрий Неверович.

«Дариду» начали подделывать

С одной стороны, за эти пять лет на рынок пришли несколько серьезных иностранных игроков с колоссальными маркетинговыми бюджетами. С другой стороны, в Беларуси появились много небольших и в основной массе российских производителей с низкими ценами на низкокачественную продукцию.

«Некоторые из них даже пытаются повторить вкусовые качества продукции предприятия «Дарида», используя низкокачественное сырье, и даже не стесняются производить откровенный плагиат, наклеив схожую этикетку на бутылку», — отмечает Дмитрий Неверович.

С одним из таких производителей «Дарида» думает судиться. Речь идет об индивидуальном предпринимателе, который имеет довольно широкую дистрибуцию в крупных белорусских сетях.

«Мы направили этому поставщику досудебную претензию. И если он не изменит этикетку, которая вводит покупателя в заблуждение, то мы будем вынуждены обратиться в суд», — говорит начальник управления маркетинговой политики «Дариды» Андрей Кацура.

«Дариду» начали подделывать

«Дариду» начали подделывать

«Дариду» начали подделывать

«Дариду» начали подделывать

«Дариду» начали подделывать

«Дариду» начали подделывать

Ужесточившаяся конкуренция на белорусском рынке привела к существенному снижению доходности у белорусских производителей.

«Безусловно, после создания Таможенного союза мы столкнулись с куда более жесткой конкуренцией, нежели ранее. При необходимости сохранять качество нашей продукции на должном уровне, инвестиции в продвижение на «домашнем» рынке пришлось увеличивать в разы. И все это на фоне сокращающихся объемов потребления безалкогольной продукции», — подчеркивает гендиректор «Дариды».

«Дариду» начали подделывать

«Дариду» начали подделывать

«Дариду» начали подделывать

К примеру, по данным одного из независимых агентств, которое анализирует рынок потребления напитков, за последний год продажи минеральной и питьевой воды снизились на 4%. В то же время «Дариде» удалось нарастить свою долю на 1% — до 26%.

«Но для сохранения такой доли нам приходится тратить необоснованно много средств, а ведь еще надо думать и о модернизации производственных мощностей, что тоже отвлекает колоссальные средства. В текущих реалиях белорусские предприятия вынуждены работать на грани рентабельности», — подчеркивает Дмитрий Неверович.

По его мнению, в ближайшие три года объем рынка безалкогольных напитков продолжит снижаться.