Еще одна смерть в Печах. Еще одно уголовное дело
Рядовой Михаил Бевзюк из Калинковичского района был найден повешенным в марте 2015 года.
По факту гибели в воинской части в Печах под Борисовом (Минская область) в 2015 году рядового Михаила Бевзюка возбуждено уголовное дело.
Родственники Бевзюка после общественного резонанса, который приобрело дело о гибели в Печах военнослужащего Александра Коржича, обратились за помощью к правозащитнику Леониду Судаленко. Он помог брату погибшего составить заявление в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело и разобраться в произошедшем в 2015 году.
17 ноября было возбуждено дело по статье 145 УК (доведение до самоубийства), пишет сайт «Гомельская вясна».
19 марта 2015 года рядовой Михаил Бевзюк, обучавшийся в Печах на наводчика БМП, позвонил брату Юрию с просьбой приехать к нему в ближайшие выходные. Он продиктовал, что ему нужно привезти. 20 марта Михаил позвонил еще раз и уточнил, не забыл ли брат что-нибудь из списка запрошенных вещей. А утром 21 марта Юрию позвонили из части и спросили номер мамы, так как произошла «небольшая чрезвычайная ситуация — Михаил повесился».
Хоронили молодого человека 22 марта.
«В дом мы его не заносили, не переодевали, так как его привезли позже, чем договаривались, и надо было уже хоронить. На нем было так много пудры, что когда к нему прикасались, все руки были в ней. Военные, которые его привезли, очень торопились, ссылаясь на то, что им нужно возвращаться в часть. Но в этот день шел снег. В определенный момент появилось солнце, растопило снег на его лице, и вода смыла часть пудры около глаз — там был очень большой синяк. И снова военные начали торопить. Когда брата закапывали, они дали маме в руки конверт, там было около 10 млн рублей, и быстро уехали», — рассказал правозащитнику брат погибшего Юрий Бевзюк.
Семья Бевзюков многодетная. Отец умер в 2000 году, воспитанием пятерых детей занималась мать, работающая дояркой. В связи с ситуацией вокруг гибели в Печах рядового Коржича семья считает, что их родственника тоже могли довести до самоубийства сержанты.
«Когда дело приобретает общественный резонанс, как это было с гибелью Коржича, когда петиция, составленная правозащитниками, собрала около 12 тысяч подписей, то и дело возбудили, и военные лишись должностей, и министр, и даже президент через пресс-секретаря извинялись перед матерью погибшего солдата. В данном случае с Бевзюком было иначе — привезли домой мертвого парня, сунули в конверте в прежних деньгах десять миллионов, и никаких расследований», — отметил в комментарии для БелаПАН Леонид Судаленко.
«Семья эта очень простая, у матери, которая работает дояркой, даже нет мобильного телефона. Они даже не знали, что нужно написать заявление в СК и требовать расследования. Сейчас прошло два года, трудно будет что-то доказать, но мы будем держать дело на контроле и надеемся, что правда восторжествует», — сказал правозащитник.
Он обращает внимание, что если в армию призывают молодых и здоровых парней, а через несколько месяцев они или заболевают, или сводят счеты с жизнью — тогда какие условия в такой армии?
«Армия нуждается в реформировании, этот вопрос назрел давно. Как и вопрос об обязательном страховании жизни и здоровья солдат», — добавил правозащитник.
Обсудим?