В Беларуси наконец появился кинематограф, а не его официальная имитация, считает Жбанков

Культуролог, киноаналитик и член жюри фестиваля Максим Жбанков считает, что фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm сделал очень много для того, чтобы в Беларуси наконец появился кинематограф, а не его официальная имитация, которая существовала долгие годы.

По его словам, фестиваль — это ответ на споры о том, существует ли в стране эффективная система кинообразования, пишет БелаПАН.

Этот конкурс прекрасен тем, что дает шанс человеку, который делает в визуальном высказывании свои первые шаги, «быть услышанным и получить площадку для роста и отличную возможность для тренинга», считает Жбанков.

Он отметил, что в этом году организаторы не задавали конкретные темы для видео, формат и жанр.

«В прошлые годы львиную долю времени мы тратили на объяснения того, что это за форматы такие, а сейчас решили, что никаких требований не нужно, — сказал член жюри. — Главные критерии оценки — искренность высказывания, убедительность авторского решения, внутренняя энергетика авторского текста. Если все это есть, какая разница, в каком жанре, формате ролик снят?»

По словам Жбанкова, победители в этом году определятся по сумме набранных баллов и по степени оригинальности.

«Самое важное, как говорят в народе, чтобы «торкало», — сказал он. — Это абсолютно не научный подход, но он самый верный».

«За последние три года, что я работаю здесь в жюри, на моих глазах накапливалась определенная критическая масса креатива, когда бессистемные работы в условиях жесткой конкуренции переродились в яркие и убедительные результаты. Шестой фестиваль — это определенная перезагрузка, переход на новый уровень и качество визуального продукта», — заявил Жбанков.