При нанесении дорожной разметки в Минской области будут использовать стеклянные микрошарики Swarovski

В 2017 году при нанесении светоотражающей разметки на республиканских дорогах в Минской области будут использоваться стеклянные микрошарики компании Swarovski. Об этом сообщил на пресс-конференции 9 марта начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович, пишет БелаПАН.

«Основными производителями этой продукции являются как раз Swarovski и российский Гусь-Хрустальный», — отметил он.

По словам Демидовича, в 2016 году треть средств, выделяемых на текущий ремонт республиканских дорог в Минской области, пойдет на разметку (4,6 из 13,8 млн рублей).

При этом он объяснил, что разметка обустраивается и восстанавливается с применением эмали, пластик используется после нового строительства и капитального ремонта. Гарантийный срок службы эмалевой разметки — шесть месяцев, термопластика — пять лет, изопластика — до семи. «На новых дорогах логично устраивать разметку из пластика, поскольку столько прослужит и покрытие. На старых покрытиях применять термопластик экономически нецелесообразно, его стоимость в семь-восемь раз больше, чем эмали. Поэтому разметка обновляется ежегодно эмалью, даже на участках, где ранее был пластик», — пояснил Демидович.

Он отметил, что финансы не позволяют обновлять разметку два раза в год (весной и осенью).

На вопрос БелаПАН о строительстве «экопереходов» Демидович заявил: «На вновь обустроенных и реконструированных участках республиканских дорог вдоль леса в местах миграции диких животных установлены ограждения третьей группы (сетки). Они направляют животных и не дают выскочить на проезжую часть. Устраиваются и переходы под дорогой в форме гофрированной трубы».

Он привел пример, когда на Могилевской трассе при реконструкции был сделан специальный экопереход для тритонов. «То, что касается лягушек, мы это уже прошли. А здесь было установлено, что дорога разделяет пути миграции тритонов с места обитания в место размножения. Экологи выдали нам разрешение на строительство с условием решения этой проблемы. Для тритонов была сделана специальная труба. Академия наук после этого исследовала и дала заключение, что популяция тритонов не сократилась», — сказал Демидович.

Общая протяженность обслуживаемых предприятием автодорог составляет 3.301 км, в том числе в Минской области — 3.288 км, в Витебской — 8,1 км, Гродненской — 4,28 км. В составе автомобильных дорог имеется 621 мост и путепровод общей протяженностью 23.422 м, в том числе шесть металлических мостов общей длиной 459 м и 5.138 водопропускных труб общей длиной 111.206 м.