Мишка приземлился на Могилевщине

С парашютом не прыгал 15 лет. Но тут вновь неумолимо потянуло в небо — захотелось почувствовать то, что чувствовали маленькие пушистые мишки...

С парашютом не прыгал 15 лет. Но тут вновь неумолимо потянуло в небо — захотелось почувствовать то, что чувствовали маленькие пушистые мишки, падая из-под облаков.

Но если шведские мишки десантировались над Ивенцом и Минском, то я поехал поближе к родине президента — в Могилев. Тамошний аэроклуб — одно из немногих мест в стране, где можно выполнить платный прыжок.

Прыгают на десантных парашютах Д-5 серии 2, запасной — З-6. Это классика воздушно-десантных войск. Надежность парашютной системы приближается к абсолютной.

Система устроена так — в самолете за специальный трос пристегивают находящийся в чехле стабилизирующий парашют диаметром около метра, который открывается после того, как парашютист покидает самолет. На этом парашюте десантник отлетает от самолета на безопасное расстояние. Ровно через три секунды нужно дернуть кольцо, чтобы открылся ранец и стабилизирующий парашют мог вытянуть основной. Не успеешь дернуть сам, за тебя это сделает автоматика. Приятного полета! Главное — при приземлении держать ноги вместе.

Краткий инструктаж, где рассказывают о технике выполнения прыжка и о действиях во внештатных случаях. И вот груженый десятком парашютистов трудяга «кукурузник» после непродолжительного разбега по грунту летного поля взлетает.

«Под крылом самолета о чем-то поет…» Внизу — овеянное боевой славой Буйницкое поле. Линией уходит вдаль шоссе на Минск.

На высоте примерно 1000 метров выпускающий инструктор открывает дверь. В самолете становится светло, немного задувает свежий ветер.

Вначале сбрасывают на стабилизующем парашюте пристрелку. По ней определяют направление и силу ветра, вычисляют поправку, и лишь после этого наступает очередь парашютистов.

Самый волнительное — стоять у открытой двери, глядя вниз с километровой высоты, ожидая команду «пошёл».

Дальше — яркий солнечный свет, ветер в лицо, стремительно удаляющийся самолет вверху. Отсчитываю положенные три секунды, дергаю за кольцо, хлопок над головой. И тишина.

Дальше — голову вверх: нормально ли открылся парашют? Нормально! Взгляд по сторонам — не в опасной ли близости от того, кто прыгал после меня? Затем надо отключить автоматику открытия запасного парашюта — вытягиваешь из петли красный шнур. Теперь при пересечении высоты 500 метров барометрический прибор сработает вхолостую.

Можно присесть в подвесной системе как на качелях и наслаждаться красотой окружающего мира. Эту красоту поймет только тот, кто прыгал.

Приземлился я на краю летного поля, рядом с кукурузным, поблизости от леса.

Прыжок прошел благополучно.

P.S. Для всех заинтересующихся органов автор материала хочет отметить, что администрация и работники Могилевского аэроклуба не были поставлены в известность о том, что с принадлежащего им самолета будет прыгать «мишка», и в связи с этим просит не привлекать их к уголовной ответственности за возможное «пособничество».