Обвинительный приговор актеру Глебу Богаевскому оставлен в силе, — облсуд
В четверг, 8 сентября, апелляционная коллегия Могилевского областного суда отклонила жалобы на приговор актеру театра и кино Глебу Богаевскому, осужденному на 18 лет заключения.
Как напоминает БелаПАН, в январе управление Следственного комитета по Могилевской области сообщило о предъявлении обвинения в незаконном изготовлении наркотических средств 40-летнему бобруйчанину.
10 июня судья Ленинского района Оксана Ратникова за закрытыми дверями осудила на 18 лет лишения свободы жителя Бобруйска Глеба Богаевского. Она согласилась с мнением следствия, что подсудимый виновен в незаконном изготовлении наркотиков с целью их сбыта, склонении к потреблению наркотиков, содержании наркопритона, хищении, уничтожении, повреждении либо сокрытии документов.
Богаевский, а также его коллега Ольга Саманова, хореограф Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича, подали апелляционные жалобы в Могилевский облсуд, считая приговор несправедливо жестоким.
Утром 8 сентября в Могилеве мать осужденного Антонина Бендова, в прошлом актриса театра и кино, и Ольга Саманова дали пресс-конференцию.
Как сообщила Бендова, еще в 2005 году ее сын смог создать наркотическое вещество, о чем поставил в известность правоохранительные органы с целью принятия ими превентивных мер по недопущению создания чего-то подобного иными лицами. Однако в 2007 году он оказался за решеткой по обвинению в изготовлении наркотиков и вышел на свободу в 2011 году.
«Ранее он употреблял наркотики, но лечился, победил. Он изменил свою жизнь», — заявила Саманова. Однако в октябре 2015 года, когда Богаевский был приглашен на работу в Могилевский областной драмтеатр, он был задержан. Впоследствии появилась информация об обнаружении в его бобруйской квартире нарколаборатории.
«Уголовное дело в отношении Богаевского сфабриковано. Фальсификация имела место не только во время следствия, но и во время суда. Суд выявил факты, доказывающие невиновность Богаевского, однако в протоколе судебного заседания они либо не зафиксированы, либо искажены до неузнаваемости в пользу обвинения», — заявила Саманова.
Она отметила, что ряд сотрудников правоохранительных органов Бобруйска откровенно лгали на суде.
В частности, по словам Самановой, они утверждали, что видеозапись при обыске в квартире Богаевского не велась, однако потом ее кадры появились на телеканале «Могилев 1» (сейчас «Беларусь 4 Могилев»). Только тогда сотрудник бобруйского отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Киселев, который сам производил видеозапись, признал ее наличие, но она так и не была приложена к протоколу обыска. Это, по утверждению Самановой, является грубейшим нарушением законодательства.
Также она заявила, что Богаевский не был у себя дома во второй половине дня 6 октября 2015 года, когда якобы изготавливал амфетамин, а с обеда и до позднего вечера находился с нею в гостях. Однако судья Ратникова не сочла нужным допросить принимавшего гостей хозяина дома, отметила потерпевшая.
Бендова и Саманова заявили о намерении продолжить обжалование приговора.
Обсудим?