Оппозиционеры строят коттеджи. Но не как в Дроздах
Фото загородного дома семьи Алеся Логвинца взбудоражило общественность.
В интернете периодически появляются снимки коттеджей белорусских чиновников. Чтобы простому белорусу построить дом, как у Марианны Щеткиной, нужно проработать 184 года! Впрочем, загородные дома, как оказалось, строят не только представители номенклатурной элиты, но и оппозиционеры.
Накануне супруга политика Алеся Логвинца Вероника Мазуркевич опубликовала в Фейсбуке фото их загородного дома. Несмотря на то, что строение более чем скромное и уж точно не дотягивает до помпезности Дроздов, семья общественного деятеля все равно попала «под раздачу». Комментаторы мгновенно возмутились: «Вот на что идут западные гранты!». Некоторые диванные специалисты «оценили» даже стоимость дома –полумиллиона долларов.
«Я стояла на очереди по улучшению жилищных условий и получила этот участок, —рассказала Naviny.by Вероника Мазуркевич. — Строить дом мы начали около четырех лет назад. Нам очень существенно помогли и помогают родители. Где-то что-то нам самим удалось заработать, отложить, скопить – пускаем средства в строительство, которое двигается с перерывами. Многое в доме делается руками самого Алеся и моего отца».
На первом этаже, по словам жены политика, кухня, гостиная, небольшая комната, ванная. На втором этаже – три комнаты. Стоимость этого дома в раз 10 меньше озвученных в интернете предположений.
«Таких денег у нас никогда в жизни не было! — говорит Вероника. — Да, некоторые виды работ, конечно, делаются специалистами, чей труд мы оплачиваем, но, повторюсь, уж точно не менее половины работ сделали сами мой отец и Алесь».
Признаться, реакция некоторых людей на стройку семьи Логвинцов, мол, оппозиционные «грантососы», несколько обескураживает.
Во-первых, главное в этом доме – это, по сути, участок (в 10 км от Минска в Гродненском направлении), но он был предоставлен Веронике Мазуркевич как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Во-вторых, жилище на самом деле весьма простенькое. Чуть ли не в каждом дачном поселке в Минском районе найдутся дома гораздо солиднее. В-третьих, строят Логвинцы дом уже почти четыре года и частично своими руками, а когда у людей есть деньги, стройка обычно не затягивается. И, наконец, у Логвинца несколько высших образований, он весьма квалифицированный профессионал, а его супруга – довольно востребованный переводчик.
«Мы никогда не скрывали и не скрываем, что строим этот загородный дом, — говорит Алесь Логвинец. — На окна, например, Вероника заработала переводчицей для наблюдателей ОБСЕ, на фундамент — сотрудничая с институтом Гете, лестницу и двери в гараж оплатили моими переводами для Дома прав человека».
До новоселья семье еще далеко. Как отметила Вероника, она не рассчитывает въехать в дом «еще лет пять», поскольку «внутри там еще очень много чего делать».
Кстати, по словам супруги Алеся Логвинца, другой жилой недвижимости у их семьи нет.
Обсудим?