Лукашенко: сегодня мы должны покупать газ в России по 70 долларов
Наличие определенного прогресса в переговорах с Россией по газовому вопросу отметил Александр Лукашенко, выступая 7 октября в Овальном зале Дома правительства перед парламентариями пятого и шестого созыв.
«В какой-то степени лед тронулся. Семашко докладывал, что есть некие новые предложения. Думаю, что президент России вмешался в этот вопрос. Нам драться из-за этого не следует. Мы люди разумные, готовы, где нужно, отступить, готовы к компромиссам. Но это нужно делать честно», — заявил Лукашенко, сообщает БЕЛТА.
Белорусская сторона стремится выстраивать всестороннее сотрудничество и взаимодействие с Россией на равноправной основе, «однако не всегда это получается, и чаще всего не по вине Беларуси, хотя и к нам, конечно, вопросов хватает», отметил глава государства.
Вопрос газового конфликта и сокращения из-за него поставок в Беларусь российской нефти Лукашенко назвал сложным.
«Газ, в отличие от нефти, на мировых рынках не котируется, он привязан к нефти. Нефть была высоко — 120 долларов за баррель, высоко был и газ. И в этих условиях мы заключили соглашение и перенесли суть белорусско-российского соглашения на Евразийский экономический союз», — пояснил белорусский лидер.
«Мы должны иметь равноправную основу сотрудничества. Если ее нет, удушается экономика. Упала нефть, притом существенно, падает и газ. И сегодня, по нашему соглашению о равнодоходных ценах, мы должны покупать газ в России по 70 долларов», — сказал Лукашенко.
По его словам, с российской стороной велись переговоры, в том числе по нахождению компромиссного варианта, и Беларусь при расчете за поставки газа с начала года ориентировалась на стоимость в 100 долларов.
«Нас решили наказать: раз вы нам не доплачиваете, мы вам сократим поставки нефти. Но нефть вся не просто под соглашениями, она вся законтрактована под определенную цену. Невозможно смешивать вопросы нефтяные и газовые», — уверен Лукашенко.
Он отметил, что в третьем квартале текущего года белорусская нефтепереработка работает в условиях критического уровня обеспеченности сырьем. «Что это для нефтяников? Это уничтожение заводов. Нефтеперерабатывающие заводы — это заводы непрерывного цикла, их нельзя не обеспечивать под завязку нефтью», — добавил Лукашенко.
Обсудим?